Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Иногда какая-то мелочь вдруг показывает что вот ты изменился ты стал лучше

Иногда какая-то мелочь вдруг показывает, что вот, ты изменился, ты стал лучше. У меня вчера была прикольная ситуация. Я поехал в Кфар — прсото тошно было дома сидеть, зашел в магазин купить колбасу. Попросил 400 гр. салами за 20 шек. Он мне нарезает 400 гр. И говорит 33 шек. Я начинаю спорить. И вдруг останавливаюсь, улыбаюсь и говорю, но это же наверное более качесьтвенная колбаса, чем та за 20? Беру товар, улыбаюсь и ухожу Продавец на меня тоже смотрит немного ошарашенный Я давно не был так доволен собой, как в этой смешной ситуации. Оказываетс, я могу не устраивать базар за 10 шекелей! Вау! Это, на мой взгляд, голос того самого пнимиют-а-лев, котоырй мы ищем. Вдруг что то пробуждается, вдруг ты реагируешь как человек. А, вчера еще был прикол. Еду домой на ракевет. Стоит рядом со мной парень, рюкзак почти упирается мне в лицо. Я стою. Потом спокойно говорю, парень, сними рюкзак, мне мешает. Но говорю это с улыбкой. Парень снимает рюкзак, ставит на пол, спрашивает: что, мешает? Я, продолжаю улыбаться и говрю, ага… Немая сцена. Для чего я это пишу? Вот такие маленькие «упражнения» — это то, что реально меняет человека. Точнее, внимательность к своим реакциям в подобных «мелких» ситуациях показывает нам, где мы держим. Собственно, был целый урок рава на эту тему (там примером была пыль лешон а-ра). Еще один пример — цдака. Алтер Ребе говорит, «Израиль будет избавлен лишь в заслугу цдаки». И обьясняет, что избавление — это избавление «внутренней точки сердца». Которая находится в изгнании, и которая выходит из изгнания, когда ты даешь цдаку. Поэтому, рав, как правило, рекомендует, давай всем кто просит. Надо им или не надо, что они с этим делают — это вообще не твоя проблема. Ты тем самым развиваешь, снимаешь покров с той самой внуттренней точки личности, которую ты пытаешься найти, ты вкладываешь столько сил чтобы ее пробудить. А эта точка не пробуждается мыслью, она пробужается действием. Тебя попросили? Шекель у тебя есть в кармане? От тебя убудет от шекеля? На мой взгляд, вот именно это — как я реагирую, когда от меня просят шекель (ну или когда звонят собирают на цдаку по телефону — там уже шекелем не отделаешься, и всегда это внутренняя война, давать или не давать. Я вроде сам собираю, так давать, или не давать? Ответ — давать. Дай, сколько ты можешь. Это твоя работа по раскрытию пнимиют-а-лев. Кто не верит — читайте гл. 4 в Игерет аКодеш, там все написано http://chassidus.ru/tanya/igeres_hakoydesh/igeres_04.htm Кстати, именно эта игерет а-кодеш Алтер Ребе (кстати, это урок на 9 ава!) привела меня в свое время к мысли, что правильнее посвятить себя шлихут, и собирать деньги на проект, а не работать. Почему? «Израиль будет избавлен только в заслугу цдаки». Это относится как с дающим, так и к собирающим (при условии что деньги собираются на достойное дело) Я к тому, что заканчивается неделя, а мы собрали всего: * Два раза по тысяче рублей Дмитрий из Ульяновска * 10 долларов Реувен из Днепра * Саша Каллер подписался на 54 доллара в м-ц * Александр подписался на 30 шекелей в м-ц Я благодарен всем, кто откликнулся. Я обращаюсь к тем, кто еще не: Вам нужен этот сайт? Вам нужен рав Гинзбург на русском? Не стойте в стороне, действуйте! Я не прошу больших трумот. 18 (лучше 36) шекелей в м-ц (для тех, кто в Эрец) это много? Полторы бутылки пива. Полпачки сигарет. Не давайте много. Лучше мало, но каждый месяц (это галаха в Рамбаме, это не я придумал) Даже тем, у кого совсем нет денег, совсем тяжелая финансовая ситуация, Ребе советует давать деньги на цдаку. Потому что цдака — это то, что освобождает каналы Б-жественной милости. Потому что цдака это то, что приводит избавление в душу человека. Брахот всем кто уже с нами. Присоединяйтесь, попробуйте и увидите, попробуйте вкус «Новой Торы» рава, и вы увидите, как изменится Ваша жизнь! Шабат шалом!