Меня все эти холивары повергают в полный транс

Меня все эти холивары повергают в полный транс. Ну как же можно так ничего не понимать, и как же можно так исказить простые вещи? Вот, сиха Ребе на главу Трума 5710 (таких сихот масса, в течение всего первого года, и в течение последующих лет тоже:

«Сила, которую притянул Ребе посредством учения хасидизма – притягивается и дается нам также сейчас, без каких-либо изменений с его стороны, и также у нас не делается изменения, чтобы подумать, что Ребе не находится с нами, хас вешолом[9].

Те, кто были знакомы с Ребе в течение тридцати лет его руководства, знают, что Ребе не оставит своих хасидов, чтобы они остались одни в субботу гл. Зохойр, например, когда нужно воевать с Амолеком…

Единственное изменение, которое произошло у нас, это, что в прошлом кто-то мог подумать, что когда он входит к Ребе на йехидус[10], он может рассказывать то, что он хочет рассказывать, и скрыть то, что он хочет скрыть от Ребе, но сейчас, понятно всем, что Ребе знает также то, что находится у нас в сокрытии, ибо в прошлом, Ребе был одет в материальную оболочку, а сейчас, он находится выше ограничений материального тела, и весь он в духовности[11].

И с другой стороны, поскольку "праведник, который умер, находится во всех мирах больше, чем при его жизни[12]", "что также в этом мире действия находится больше" – безусловно, что Ребе управляет всем миром, и Ана"ш[13] в особенности, и пробуждает рахамим рабим[14] и т.д., как это было до сих пор, и наоборот, в большей степени и с большей силой.

И также как до сих пор было ясно для каждого и каждого из нас, что Ребе поведет нас навстречу нашему праведному Мошиаху – это должно быть ясно также сейчас.

И то, что случилось и т.д. - это только видимость для наших материальных глаз, и это только испытание (одно из испытаний родовых мук Мошиаха, которые должны быть перед приходом праведного Избавителя), что вся его суть – это что оно скрывает и утаивает истину,

  • но только, что все еще требуется объяснение на то, что по Торе нужно говорить сейчас кадиш и т.д.»

http://chassidus.ru/toyras_menachem/trumo5710.htm

Что Ребе здесь говорит:

  1. Что Ребе не находится более в материальной оболочке. Это первое

  2. Что тем не менее, можно прийти к Ребе на йехидус, как раньше, и Ребе ответит

  3. «Праведник который умер, находится во всех мирах как раньше, и еще больше»

  4. Требуется тем не менее, говорить кадиш

При этом для хасидов очевидно, что все вышесказанное – это в отношении между Ребе и Предыдущим Ребе. Для хасидов все совершенно ясно, и не нуждается в объяснении. У хасидов уже есть новый Ребе.

Другими словами, Предыдущий Ребе остается «Ребе» для самого Ребе. Но для хасидов – поколение сменилось, и уже есть новый Ребе.

(И понятно, что начиная с 11 швата 5710 в этом особо никто не сомневался).

Осталось только понять одну маленькую вещь. Для чего нам Ребе это все говорит? В конечном счете, это его взаимоотношения с тестем. Для него тесть жив. Для нас? Для нас есть новый Ребе! При жизни Ребе кто-то ходил вообще молиться на оэль? Ответ: нет! Было ясно, что оэль – это для Ребе, а не для хасидим! (я не придумал это, слышал от кого-то из грамотных мешихистов).

Почему Ребе продолжает на протяжении всего своего руководства утверждать, что его тесть жив? И с каждым годом он «все живее и все активнее» и т.д.? И при этом плачет (особенно в первые годы)?

Что Ребе хочет от своих хасидов?

Когда Ребе снова и снова кричит что «Яаков отец нас жив» - Ребе не понимает, что это мидраш? Ребе не умеет различать между пшатом и мидрашом?

Когда Ребе снова и снова повторяет, что «народ твой все праведники».

Какие, нафиг, праведники? Каждый знает про самого себя, какой он великий «праведник»…

Когда Ребе говорит, что «все уже готово, и нужно только начистить пуговицы» и т.д. Где? Что готово? Иран готов? Левые в Израиле готовы толпами повалить в синагоги? Что и где и как готово?!

Есть только два варианта ответа на эти вопросы. Или, как это делает профессор Йешаяу Лейбович (из уважения к Ребе не хочу цитировать его слова )

Или?

Или же речь идет о том, что называется Торат аАцилут. Хасидут – это Тора мира Ацилут. В мире Ацилут обычная логика «исключенного третьего» не работает. В Ацилут нет разницы (почти) между совершенным праведником и совершенным грешником (поэтому «совершенный праведник любит совершенного грешника» - потому что они почти одно и то же… Разница, конечно, на «почти»).

В Ацилут может быть одновременно и жив и не жив. В Ацилут праведник жив. В Асия нужно говорить кадиш.

Нужно понять простую вещь. Ребе – это «баал хай» (хая-йехида). Сиха, по-моему, 2 ияра 5710 ישנו צד השוה בכל ההשפעות שמשפיע כ"ק מו"ח אדמו"ר – אמירת דא"ח, תשובות על שאלות וכו', ועד לתמיכה כספית וכדומה – שבכל הענינים כולם באה ההשפעה מהכחות העצמיים שלו, חי' יחידה. http://chabadlibrary.org/books/admur/tm/1/13/index.htm

Ребе – это хая-йехида. Ребе «живет» в Ацилут и еще выше, чем Ацилут.

Все «ашпаот» (все, что Ребе говорит или делает) Ребе – это привлечь в этот мир свет Ацилут и еще выше чем Ацилут.

Каким образом этот материальный мир и наши ограниченные материальные мозги способны выдержать свет Ацилут и еще выше?

Во-первых, Ребе объясняет (в той же сихе), как: פרעון החוב בהחי' יחידה מתבטא בתנועה של יציאה מההגבלות – הן ההגבלות שלו ("אַרויסגיין פון די אייגענע הגבלות"), והן (ועאכו"כ) ההגבלות דעניני העולם.

Чтобы «понять» Ребе – нужно выйти из своих границ.

Оставаясь в границах своего разума, обычной логики, невозможно вообще никак контактировать с Ребе. Вся идея «иткашрут» - это выход из границ. Как только ты выходишь из границ логики – ты начинаешь контактировать с «макифим» в собственной душе, и макиф твоей души уже контактирует с хая-йехида Ребе.

Поэтому Ребе говорит такие парадоксальные вещи. Чтобы пробудить в нас нечто выше разума, чтобы пробудить наше подсознание, где, единственно, мы можем связаться с какими то аспектами духовности.

Что сделал Йоэл Кан? Йоэл Кан достаточно умен, чтобы понять, что он сделал. Вот его слова: "עם האסון הנורא שאירע לנו התברר ש"לא מחשבותי מחשבותיכם" ואין שום יכולת לשום בן-אדם, יהיה אשר יהיה, לבנות על שכלו-הוא. http://www.col.org.il/%D7%97%D7%93%D7%A9%D7%95%D7%AA_%D7%97%D7%91%D7%93_%D7%9E%D7%90%D7%9E%D7%A8_%D7%94%D7%90%D7%A0%D7%99_%D7%98%D7%A2%D7%99%D7%AA%D7%99_%D7%A9%D7%9C_%D7%94%D7%A8%D7%91_%D7%99%D7%95%D7%90%D7%9C_%D7%9B%D7%94%D7%9F_29982.html Что он здесь говорит? Он говорит, «я думал, что хасидут – это «сехель эноши»! Ты думал, что хасидут это сехель эноши? Ты стоял 40 лет рядом с Ребе и думал что хасидут – это «сехель эноши»?!

Сехель эноши это целем (как раз рав говорил об этом недавно). Сказать, что хасидут зто сехель эноши – это буквально «целем бе-ейхаль»!

Вот, собственно, разгадка. Ребе говорит «сехель шел Ацилут». Йоэл «переводит» как «сехель эноши».

Со стороны «сехел шел ацилут» - Ребе (предыдущий) жив, и одновременно есть новый Ребе.

Со стороны «сехель эноши» - или Предыдущий Ребе жив, или есть новый Ребе.

Какой вывод?

Вывод простой. Что сегодня то же самое. Ребе (последний) жив. И одновременно – есть новый Ребе. И то, что эта «простая» формула противоречит нашей логике – это потому, что формула приходит из Ацилут. А наша логика – наш «целем» - это миры БИА.

И тот, кто говорит, что «Ребе жив, и поэтому не надо ходить на оэль». Или «Ребе жив, и поэтому рав Гинзбург «изменник»» - это в точности «целем беэйхаль», это в точности грех золотого тельца (телец – это макиф. Ашпаа в макиф есть также после исталкус. Ашпаа пнимит – это только живой Ребе. Если только ты сам не Ребе – ты не можешь получать от праведника после исталкус ашпаа пнимит).

Вот и все. 3 тамуза 5754 года солнце не остановилось. 3 тамуза 5754 года появился новый Ребе, и началось новое поколение. Ученики рава Гинзбурга говорят, что он и есть новый Ребе. О других претендентах я пока не слышал.

Кто такой Ребе? Можно ли дать «определение» Ребе? Можно. Рав его дает. Ребе это «новая душа», «коллективная душа», «душа Ацилут». Ребе – это «баал хай» (хая-йехида). Праведник, исправивший в себе скрытое зло души, и раскрывший макифим своей души. Связывая себя с таким праведником – все зависит от того, насколько сильно ты связываешь себя с праведником – ты получаешь ту или иную долю его энергии. Что такое связь с праведником? Все хасиды всегда знали, что связь с Ребе – это слушать, что Ребе говорить. Делать, что Ребе говорит. Не выдумывать собственных «теорий бе-груш».

Мофтим? Нигде не говорится что Ребе обязан делать «мофтим». Я надеюсь, что сумел объяснить что-то тем, кто пытается что-то понять.

http://chassidus.ru/blog/2018/05/2018-05-24-holiwar.htm

Запись опубликована в рубрике: .