Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Сказано "Израиль будет избавлен лишь в заслугу тшувы"

Сказано «Израиль будет избавлен лишь в заслугу тшувы». В другом месте говорится «Израиль будет избавлен лишь в заслугу цдака». О каком избавлении идет речь? Алтер Ребе обьясняет в Тании (гл. 4 в Игерет аКодеш), что речь идет об избавлении «некудат пнимиют а-лев». Избавление сердца из изгнания. Сердце человека находится в изгнании. Он пытается думать о возвышенном, но внутренняя точка его сердца закрыта, и погружена (зачастую) во зло. Как избавить, как раскрыть, как проявить эту внутреннюю точку сердца, она же Шхина, она же ницоц Элокут в человеке? Алтер Ребе говорит — или тшува, или цдака. Цдака раньше чем тшува. Тшувы тоже надо еще удостоиться. Цдака в нашем поколении — это распространять веру, распространять идеалы справедливости и добра. В заслугу цдака можно удостоиться сделать тшуву. В заслугу тшувы раскрывается внутренняя точка сердца. И человек возвращается к жизни. Ибо пока внутренняя точка сердца мертва — в сущности, человек мертв. Он может улыбаться, но он в сущности мертв. Пробудить эту точку — это «оживление мертвых». Хасидут оживляет мертвых. ==== Интересно, как это связано с тем, что в другм месте говорится что «тшува — это бина», и обьясняется, что высшая тшува означает изучать Тору? Нужно прочитать цитату до конца (в Игерет аТшува) «Изучать Тору из любви к Вс-вышнему». Когда внутренняя точка пробудилась — можно начинать изучать Тору. До того тоже можно, но по сути. это изучение, призванное пробудить точку еврейства. В аспекте «источник света в ней возвращает его к добру»