Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

01

Еще о вере и уверенности (безопачности). Вера (эмуна) это связано со словом эмет. Истина. Истина и лржь это разум и сердце. А ощущение безопасности (битахон) это «тхушат абэтен» — где то в животе Таким образлм вера это разум и сердце. А битахон жто то что называется мутба, инстинкт Вера это относится к нешама. שהחזרת בי נשמתי…רבה אמונתך Безопасность это нефеш. כגמול עלי נפשי
Из принципа «из плоти своей узрю Б-га» следует, что человек постигает вещи «изнутри наружу». Т.е. сначала я должен обнаружиьь какую то веру в себе, и лишь потом я способен перенести ее наружу. Сначала я обнаруживаю уверннность в себе, и лишь потом это трансфлрмируется в уверенность в помощи Свыше. Хорошо. А как же тогда ребенок постигает мир? Ребенок до опредеденного возраста не ощущает себя чем то отдельным от матери. Скорее всего это возраст совпадает с возрастом отнятия от груди. В этом смысле инфантильность это своего рода ребенок так и не отнятый о груди.
Вот все же кто задает вопросы, тот получает ответы. На нашем уроке всплыло, что те определения выре, которые рав дает в своем уроки, по сути, контр-интуитивны. И что интуитивно вера и уверенность (точнее даже безопасность) это совсем другие вещи. Вчера заглянул на страницу Моше Генота в фейсе (один из ближайших учеников рава, блестящий лектор и эрудит) — зашел на один из его видеоуроков (он тоже делает уроки по «Эмуна и битахон»). Видеоурок начинается с того, что на уроках рава речь идет о вере и уверенности Б-жественной души. Вот, кажется ответ.