"Однажды Средний Ребе[6], сын Старого Ребе, видел сон, и спросил у отца, что означает этот сон. Он видел, как Магид — Средний Ребе не удостоился видеть его при жизни, и был назван его именем, идет по очень узкому мосту. Магид идет по этому мосту, но мост при этом качается — это нелегко ему дается, пройти по мосту. Потом он видит своего отца, Алтер Ребе, он идет по тому же узкому мосту, и проходит легко, без всяких проблем. Средний Ребе удивился: как это так, ученик превзошел учителя? Это невозможно! Он спросил отца, и отец ответил, что он больше занимался тем, чтобы делать баалей тшува, чем Магид. Чтобы надежно пройти по «очень узкому мосту» - требуется заслуга баалей тшува."
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5778/78-04-24-rehelim-tshuva.htm
Можно попробовать догадаться, по какому мосту пытается пройти Магид, и за ним Старый Ребе. Хасидут, учение хасидизма, которое раскрыл Баал Шем Тов, и за ним - Магид, и затем - Старый Ребе - это "очень узкий мост" между мирами. Между Б-жественностью и этим миром. Неудивительно, что этот мост качается, когда идут по нему...
Есть ли способ сделать этот мост более устойчивым и надежным? Из этой истории, кажется, следует, что да, есть. Нужно "делать баалей тшува" - и тогда можно пройти по мосту...
Какая связь между "делать баалей тшува" и "очень узким мостом"? Почему в заслугу баалей тшува Старый Ребе удостаивается пройти по "узкому мосту"? Может, потому, что сама тшува это тоже "очень узкий мост"?