25

Рав говорил в субботу о том, что слово "эфод" - загадочное слово. До такой степени, что Раши говорит "я не знаю, что это такое, но мое сердце мне подсказывает...". Это удивительно, ибо все детали храмовой службы подробнейшим образом описаны. И только эфод выпадает, так, что Раши вынужден строить "догадки". Потом рав сказал, что Эфод это первые буквы слов אלמדה פושעים דרכיך в 51 псаломе, который рав называет "псалм тшувы". Т.е., эфод указывает на тшуву. Подобно тому, как по поводу эфода нет какого то ясного руководства - так и тшува - нет однозначного "руководства" как делать тшуву. Тшува, по-видимому, это из области "мое сердце мне подсказывает"...
http://chassidus.ru/blog/2018/03/25-zadikim-ishapha.htm Праведник - изначально это "левая сторона", сторона суда. Бескомпромиссный суд и критика, как в отношении самого себя, так и в отношении окружающего мира. Если такой человек способен смягчить тот «жестокий суд», которым он полон — собственно это то, что превращает его в праведника. Можно видеть это на примерах нескольких самых известных праведников. Наш праотец Авраам, по выражению рава Ицхака Гинзбурга, был в молодости "еврейским террористом" разбивающим идолов. Его бросают в печь (тоже очень логично - что человек, внутри которого горит огонь суда - попадает в печь. И по-видимому, этот внутренний огонь куда сильнее внешнего, так что внешний огонь вообще на него никак не действует). В зрелом возрасте он становится символом милости (и тогда же он удостаивается сыновей).
"פגם הברית" זה משהו שהופך את הבן אדם לסביל, ל"נוקבא". כנראה שעיקר התיקון הוא להפוך אותו חזרה לפעיל, ל"דכורא". זה שעיקר ה"תיקון" הוא הפצת המעיינות - זה מאד מסתדר טוב עם הרעיון הנ"ל. כי ההפצה פירושה פשוט לפעול. להיות פעיל. בטחון פעיל ובכלל בן אדם פעיל בחיים שלו. ========== "Пгам брит" делает человека пассивым, аспект "женской стороны". Возможно, основной "тикун" состоит в том, чтобы перевернуть пассивность в активность, аспект "мужской" стороны. То, что рав говорит, что основной тикун - это "распространение источников" - очень хорошо стыкуется с данной идеей. Основной тикун - что человек становится активным участником собственной жизни. Перестает быть "зрителем", лишь пассивно реагирующим на происходящее с ним. Становится "игроком", видящим свою цель, и ведущим "наступательную" войну (тема, которой рав коснулся на последнем уроке в Ицгаре)
Что такое рабство и что такое выход из рабства? Самое простое и самое важное: рабство это пассивность. Я раб обстоятельств. Не получилось. Не сложилось. Не вышло. Родители не дали мне всего того, что "должны" были дать. Друзья не поняли. В ешиве тоже не поняли. Обратился к раввину, и тот дал неправильный совет... Это все - рабство. Пассивность. Я раб обстоятельств. Я ничего не решаю в своей судьбе... Что такое выход из рабства? Очень просто... Перестать жаловаться, и начать строить свою судьбу.

Запись опубликована в рубрике: .