Мы живем в эпоху, когда сама мысль о религиозном обновлении представляется зачастую кощунственной. Среди многих претензий, которые мне приходится слышать в адрес рава Гинзбурга из уст хасидов Хабада, пожалуй, это приходится слышать чаще всего: он «изобретатель». Он «изобретает» новые пути в хасидизме.
Может быть правда, зачем изобретать? Кто же может гарантировать, что наши «изобретения» окажутся успешными? Может быть, действительно, в письмах, беседах, статьях Ребе уже есть ответы на все вопросы, которые есть, и которое еще будут?
Рав, в свойственной, пожалуй, лишь ему, неподражаемой манере, соединяющей вместе хасидизм, каббалу, музыку и… биологию — дает очень «гинзбургский» ответ. Вс-вышний создал мир ради обновления. Лишь обновление — есть цель творения. Лишь обновление доставляет настоящее наслаждение Вс-вышнему.
Особенно идея обновления актуальна для тшувы и для баалей тшува. Вся идея тшувы — это «нечто, чего еще не было» даже в плане творения, как это подчеркивает Любавичский Ребе во многих своих беседах. Идея тшувы — это идея обновления человека и мира.
Рав призывает сделать наступивший год годом «религиозного обновления».
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5777/mozash-slihot-5777-mutazia.htm