Главу Тиса которую мы читали в прошедшую субботу можно рассматривать как главу описывающую самую

Главу Тиса, которую мы читали в прошедшую субботу, можно рассматривать как главу, описывающую самую низкую точку падения еврейского народа. Только что получив Тору из рук самого Вс-ввшнего, еврейский народ совершает чудовищный, непростительный грех - твтрит себе золотого тельца... Еще хуже: человек, непосредственно совершающий это преступление - никто иной как Аарон, первосвященник и брат Моисея... Пшат, естественно никто не отменяет. Олнако внимательное прочтение главы вдруг открыает что одно из самых значимых слов главы Тиса это слово "хен". Слово не имеющее русскогт эквивалента и приблизительно переводимое как "милость". Моисей говорит "если я нашел милость в глазах твоих". Читая главу в прошедшую субблту я вдруг полумал, что в сущности это не глава описыаюшее грехопадение. А глава, где раскрывается бесконечная Б-жечтвенная милость и "тринадцать мер милосердия" искупляющие все грехи. "Хен" означает также "тайное учение". Каббала и хасидизм. Изучение каббалы и хасидизма пробуждает Б-жественную милость и искупляет все грехи человека и еврейского народа. В этом смысле можно наверное сказать, что глава Тиса это самая каббвлистическая и хасилская глава Торы. Глава "Хен". Особенно для нас, учеников рава, для которого слово "хен" особенно значимо (ессно вспоминается первая Тора из Ликутей Моаран, Торат Хен) В сущности вся идея тшувы это раскрытие хен. Или наоборот, хен это то что заставляет делать тшуву?

Запись опубликована в рубрике: .