Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Главу Тиса которую мы читали в прошедшую субботу можно рассматривать как главу описывающую самую

Главу Тиса, которую мы читали в прошедшую субботу, можно рассматривать как главу, описывающую самую низкую точку падения еврейского народа. Только что получив Тору из рук самого Вс-ввшнего, еврейский народ совершает чудовищный, непростительный грех — твтрит себе золотого тельца… Еще хуже: человек, непосредственно совершающий это преступление — никто иной как Аарон, первосвященник и брат Моисея… Пшат, естественно никто не отменяет. Олнако внимательное прочтение главы вдруг открыает что одно из самых значимых слов главы Тиса это слово «хен». Слово не имеющее русскогт эквивалента и приблизительно переводимое как «милость». Моисей говорит «если я нашел милость в глазах твоих». Читая главу в прошедшую субблту я вдруг полумал, что в сущности это не глава описыаюшее грехопадение. А глава, где раскрывается бесконечная Б-жечтвенная милость и «тринадцать мер милосердия» искупляющие все грехи. «Хен» означает также «тайное учение». Каббала и хасидизм. Изучение каббалы и хасидизма пробуждает Б-жественную милость и искупляет все грехи человека и еврейского народа. В этом смысле можно наверное сказать, что глава Тиса это самая каббвлистическая и хасилская глава Торы. Глава «Хен». Особенно для нас, учеников рава, для которого слово «хен» особенно значимо (ессно вспоминается первая Тора из Ликутей Моаран, Торат Хен) В сущности вся идея тшувы это раскрытие хен. Или наоборот, хен это то что заставляет делать тшуву?