Маамар йуд шват 5738 который учат на этой неделе дает некоторое понятие чтт означает "вера"

Маамар йуд шват 5738 который учат на этой неделе дает некоторое понятие чтт означает "вера". По крайней мере, каково ее воздействие. Во первых вера это "точка". Во вторых эта точка веры превращает букву рейш в букву далет. А букву he предохраняет от превращения в букву куф. Что это означает? Точка веры не дает бедному (далет) превратиться в нищего (рейш) Точка веры способствует установлению равновесия между линией мысли и линией действия (рисунок буквы he) Отсутствие точки веры приводит к тому что линия действия опускается слишком низко. Ниже ватерлинии. Вообще можно сказать что центральная илея маамара это достижение равновесия. "Штут" и "шекер" (глупость) обьясняются как отклонение от средней линим, линии разума. Иными словами вера означает пропорция. Был когда то давно урок рава по сефер йецира. Про буквы "эмеш" (алеф мем шин). Шин это огонь. Строгость. Мем это вода. Милосердие. Алеф - это кетер. Кетер это вера. Длстижение равновесия возможно лишь с помощью веры. Рав тогда сказал что основная "тайна" каббалы и основная тайна сефер йецира это равновесие. Получается что атеизм это нарушение равновесия...


Интересно что дальше Ребе говорит что эта "точка" веры "на первый взгляд неощутима в его мысли речи и действии". Эта точка веры находится "сзади", глубоко в подсознании. Тем не менее, "в конечном счете, она оказыает свое воздействие". Т.е. вера это "слабое взаимодействие". Кажется в этом вся фишка...


Так или иначе получается что вера и связанное с ней равновесие это что-то вроде "пломбы" производителя.. Печать Творца в творении


Может быть поэтому истинные праведники "держат руку на пульсе" равновесия между Торой и миром. И время от времнни смещают акценты и "переводят" Тору на язык времени. Приводят Тору в соответствии с духом времени. Как на последних уроках рава, когда он сказал чтт понятия "доброго начала" и "дурного начала" слишком тяжелы для ментальности поколения. И лучше говорить про "свет" и "тьму"

Запись опубликована в рубрике: .