Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Есть что-то в атеистической вере "в человека" - что-то сильно напоминающее религиозный культ

Есть что-то в атеистической вере «в человека» — что-то сильно напоминающее религиозный культ. Действительно, если обьект атеистической веры в человека — гуманизма — есть сам человек, то ему (символу веры) положено быть совершенным. Какой же это Б-г если он не совершенство? Атеисты отвергли Б-га, поскольку он «недостаточно хорош». И выбрали человека как обьект — и теперь этот обьект просто обязан быть совершенным… А что же, если этот «обязанный быть совершенным» человек окажется лишенным совершенства? Не совершенным на все 100%? Понятно, что такого человеко-бога следует немедленно свергнуть с пьедестала. И поискать другого, более совершенного… Трудно предположить другое обьяснение всей этой вакханалии вокруг записи разговора двух пьяных молодых людей, один из которых — по счастливой случайности, сын премьера. На самом деле, даже по сути этого записанного разговора — ничего уголовно-наказуемого там нет. Кроме самого уголовно-наказуемого факта записи частной беседы, и еще ее продажи в СМИ, и еще ответственным лицом «при исполнении» (водителем охраны) Но все эти аргументы не действуют. Почему? Потому что мы «верим» что премьер Израиля обязан быть белым и пушистым, почти ангелом. Странная такая, избирательная очень вера. Может, лучше верить в совершенного Б-га? А человеку оставить право быть несовершенным? И перестать разглядывать жизнь семейства Нетаниягу через замочную скважину с микроскопом? И еще одно удивительно. На фоне этих «действительно важных» разговоров Нетаниягу-младшего, «очередной» теракт воспринимается как некое досадное недоразумение, не больше. В любом случае, это совсем не так значительно, что по пьяни сказал сын Нетяниягу. Логика научного атеизма, чесс-слово! ============ Мы тут любим говорить про науку. И проверку достоверности научных гипотез. Вот две гипотезы: одна, религиозная, которая говорит что человек слаб и грешен, и «направление его сердца ко злу». Как следствие — если человек грешит — религия готова понять, простить, показать путь исправления. Вторая — атеистическая, говорит, что человек совершенен. И только нищета и угнетение мешают ему проявить это совершенство. Ну и какая же гипотеза прошла проверку и оказалась более истинной? Собственно, истина, похоже, где то посередине. Избыток мыслей о греховности отнюдь не способствует совершенствованию характера. Но и представление об изначальной идеальности человека и невозможности исправления — не соответствует действительности