Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Актуальная тема - Рамбам вчерашний хитас (законы запрещенных связей) тот кто пришел из-за границы

Актуальная тема — Рамбам, вчерашний хитас (законы запрещенных связей): тот, кто пришел из-за границы, должен привести доказательство своего еврейства: Гл. 13, Галаха 10: Тот, кто пришел, и сказал, что он был неевреем, но прошел кошерный гиюр — верим ему. Ибо он же запретил, и он же разрешил. О чем идет речь? — В те дни в Земле Израиля, поскольку у всех жителей там была «хазака» что они евреи. Но если это за пределами Израиля — то он должен привести доказательство, и лишь после этого ему разрешено жениться на еврейке» Галаха 17 Гер, которого не проверяли (соблюдает ли он заповеди), или не сообщили ему о законах и наказаниях за них, и сделал обрезание и окунулся перед тремя простыми людьми — это все равно гер, и даже если известно, что он принял еврейство ради выгоды… А дальше вообще интересно Глава 14 Галаха 1 Каким образом принимают праведных геров? Когда прийдет один из народов мира, и проверят его и не найдут причины, говорят ему: ради чего ты решил принять еврейство? Разве ты не знаешь, что евреи в наше время преследуемы и угнетаемы? Если говорит: я знаю, и я не достоин — принимают его немедленно. Галаха 2 Сообщают ему основы веры… и сообщают ему *основные* заповеди… И не сообщают ему слишком много, и не проверяют его слишком строго, ибо это может оттолкнуть его с доброго пути. Ибо изначально привлекают человека лишь добрыми и мягкими словами, и так говорит Писание «людскими узами увлеку их», и после этого «узами любви» Вопрос в другом. В отношении большинства выходцев из экс-СССР — экономическая иммиграция на первый взгляд это тема их вообще не гиюрить. С другой стороны — Рамбам явно говорит, что основное — это сознание принадлежности к еврейскому народу. В общем, я пока что не понял, откуда идея, что человек, принимающий гиюр, должен учиться несколько лет и т.д.