Рав как то недавно говорил о том, что "дух Вс-вышнего парит" - "это дух Мошиаха", что "Мошиах - это некто "парящий". Мошиах не "касается" реальности, но лишь "парит" над ней.
Мошиах, в этом смысле, всегда остается в будущем. В тот момент, когда его пытаются насильно "втащить" в настоящее - он умирает. "мет-рахаф". Он жив в будущем, и мертв в настоящем.
Собственно, это вполне обьясняет, почему Любавичский Ребе столько говорил о Мошиахе, но при этом резко противился тому, чтобы выясняли "кто Мошиах". Ибо в тот момент, когда "дух Мошиаха" пытаются "материлизовать" - он умирает.
Судя по этому мерзкому пасквилю, распространенному "канаим" то ли из "пелег" то ли из Нетурей Карта, рав Штейнман ЗаЦаль действительно был великий человек.
Просто офигеть!
חבל על הזמן.
כנראה שהוא באמת היה יהודי כשר
Блин, "по тропам еврейской истории"...
Кто то может подтвердить/опровергнуть?
============
Во время второй мировой войны рав Аарон Котлер послал деньги из "Ваад Ацала", в руководстве которого состояли как хасиды, так и литаким, в Шанхай, для помощи беженцам. При этом он предупредил, что ни в коем случае не давать еды, ни даже куска хлеба, ни хасидам Хабад, ни хасидам Амшинов. Другими словами, пусть лучше они умрут с голоду...
Рав Ашкенази, который был тогда раввином города (Шанхая?) получил эти деньги, и раздавал еду также хасидам Хабада и Амшинова. И рав Котляр пригласил его на "Дин Тора", на каком основании он помогал им, в то время как он приказал морить их голодом. Рав Котляр проиграл этот Дин Тора.
Следующая после Дарования Торы глава - глава Мишпатим. Сколько раз в ней сказано "и бойся Б-га твоего"?
Всюду, где речь идет о заповедях между человеком и его ближним говорится "и бойся Б-га твоего". Отсюда ясно, что там где нарушаются заповеди между человеком и его ближним - там нет страха перед Б-гом.
А когда нет страха перед Б-гом - само собой ударяются во всякого рода охмурения и внешние эффекты