Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

«Б-г создал мир, поскольку Он нуждается в любви. Нуждается в том, кому даровать свою любовь. Нуждается в том, кто может вернуть ему свою любовь. » Рав Ицхак Гинзбург, урок моцей Шабат Слихот в Тель Авиве в конце прошлого года. *** Отсюда легко можно заключить, что также человек, которого Б-г создал «по образу и подобию своему» — также человек, сотворенный Б-гом, прежде всего и в первую очередь отчаянно нуждается в любви… Чтобы у него было кого любить. И чтобы эта любовь была взаимной… ***
Вдогонку одной интересной дискуссии: Анекдот вспомнил. Рассказывал мой хороший друг (увы, умерший год назад после тяжелой болезни), хабадник, баал тшува, профессиональный психотерапевт Йегошуа Дашиф. Один начинающий терапевт, говорит, принимает своего первого пациента. Пациент рассказывает, как он зол на своего отца. Терапевт действует как учили. Что нужно сначала «поднять» эмоцию, чтобы потом ее освободить. Так они сидят, весь вечер пациент рассказывает, какой у него ужасный папа. На следующем сеансе терапевт планирует «снять» эту негативную эмоцию. Однако, возбужденный сеансом пациент приходит домой, берет в руки лом, и проламывает голову своему отцу….
«Увидел что свет слишком хорош для этого мира и спрятал его в Торе» (Раши на первые стихи Берейшит) Я бы обьяснил сегодня так: увидел (Б-г) свет — свет любви — что он слишком хорош для этого мира. И спрятал его в Торе. И поэтому когда человек учит Тору то постепенно раскрывается ему свет Б-жественной любви. Тот самый «источник света в ней» который «возвращает его к добру» Собственно в Ликутей Моаран 105 открытым текстом сказано, что пробуждение Б-жественного милосердия происходиь лишь посредством Торы. И на первый взгляд непонятно почему. И в слответствии с вышесказанным ясно, ибо вся Б-жественная любовь и милосердие спрятаны в Торе