Я только спрашиваю: ну откуда он это знает?!
Ответ, подслушанный у рава Гинзбурга: каждый праведник пишет книгу для самого себя. И про самого себя. Он нашел это в себе. И поборол это в себе. И это дает нам тоже силы обнаружить в себе этот страх, и побороть его.
================
Рав Авраам Ицхак а-коэн Кук
«Иквей Цон»
*Страх*
Преувеличенный страх забирает сияние жизни человека и всего живого и чувствующего. Нет ничего большего зла и жестокости в мире, чем это. Он преувеличивает все негативные явления вне всякой пропорции, и затеняет сияние позитивных, пытаясь найти в их основаниях, в своей склонности к преувеличению, что там также таится зло, под явным добром.
"Пусть моя парнаса будет горькой как оливковый лист. Но в руках Вс-вышнего. Чем сладкой, но в руках человека". Никогда не понимал, что это означает. Вдруг понял...
А что, если "в руках Вс-вышнего" означает делать то, к чему ты чувствуешь душевную наклонность? То, в чем ты видишь свой шлихут? Даже если при этом ты теряешь в деньгах?
А "в руках человека" означает - делать то, за что больше платят.
Попросили обьяснить одну концепцию. И получился целый пост...
=======
Что такое "шаашуа"?
============
Это каббалистическая концепция - довольно подробно разбираемая в хасидут Хабад, что весь мир это - довольно сложно перевести это слово - "шаашуа" Вс-вышнего. Обычный (и неточный) перевод - это "игра". Известный стих, в котором встречается это слово: http://chassidus.ru/toraonline/?chumashid=15&chapter=31&posuk=19&search=%D7%99%D7%9C%D7%93+%D7%A9%D7%A2%D7%A9%D7%95%D7%A2%D7%99%D7%9D Рав Ицхак Гинзбург как то подробно комментировал этот стих (перевод Мосад рав Кук заведомо неточный конечно). И обьяснял, что "шаашуа" - это игра мужа и жены, предшествующая зачатию. По русски это звучит ужасно, но буквально это означает движения полового члена во влагалище, доставляющее наслаждение ему и ей. Зачатый и рожденный в результате этой "игры" ребенок, как обьяснил рав, это "йелед шаашуим". Ребенок, зачатый в результате "шаашуа", и несущий на себе отпечаток этой любви, и этой игры, в результате которой он появился на свет. В приведенном выше стихе пророк говорит об Израиле, о еврейском народе, что он "йелед шаашуим", "любимый ребенок", ребенок зачатый в любви и игре