Чтобы рассеять сомнения
Чтобы рассеять сомнения… Творец, к которому мы обращаемся, это, процентов этак на 80, образ, рисуемый нам нашим собственным подсознанием.
Откуда я это знаю? Во первых так говорится в хасидуте. ה’צילך. כמים הפנים לפנים וכו
Во вторых, известные рассказы вернувшихся «с того света». Кпждый рассказвает лбразы из той религии, которую он исповедует. Вывод — см выше. Есть некий высший истлчник энергии (света, добра, жизни, совести — нужное подчеркнуть). И есть преломление этого света в сознании, подсознании, коллективном бессознательном нации и тд
Вот поэтому мне так трудно даются йос кипурские молитвы составленные для людей довольно примитивногл сознания и подсознания полторы тыщи лет назвд (вот думал наехать на Arye Olman а сам еще почище его выражаюсь…)
***
Ну хорошо. А что у нас есть вместо? А вместо есть Торат Хасидут, особенно последнего Ребе. И да, есть рав Ицхак Гинзбург, который тоже пытается двтгаться в ногу со временем. Только большинству, кажется это совсем не интересно. Большигство хочет назад в штетл и тащит за собой население…
***
В сущности есть еще один вариант. Мы ничего не трогаем в обычаях, смягчая при этом внутреннее содержание этих дней. Наполняя их милосердием , радостью и наслаждением (один из послежних уроков рава как раз на эту тему). Только это не всегда получается. В Рош аШана получилось. В Кипур скорее нет