На последнем Пуримском фарбренгене (дома у рава) рав затронул широко обсуждаемую тему "противоположных
На последнем Пуримском фарбренгене (дома у рава) рав затронул широко обсуждаемую тему «противоположных наклонностей» (так это называется на иврите…)
В двух словах, рав говорит что там где есть אחליפו דוכתייהו — мужское и женское «меняются местами» — с точки зрения каббалы это «гилуй ацмут» — раскрытие Б-жественной сущности.
Иными словами, то что в последних поколениях есть такая масса «баалей нетиет» — возможно, говорит рав, идет речь о возвышенных душах, призванных раскрыть ацмут (Б-жественную сущность)
Практическ рав сказал, что есть мальчик чувствует что он в душе девочка — ему следует искать такой шидух, где девочка чувствует в душе, что она мальчик.
Рав привел в пример нашего праотца Ицхака. В писаниях Ари вообще говорится. что у Ицхака авину была «женская душа» и только после «акейда» у него появилась «мужская душа» и шансы на шидух (поэтому сразу после акейда Авраам посылает Элиезера искать шидух для Ицхака — так пишет Ари)
Рав сказал, что так или иначе Ицхак остался «женской душой», а Ривка была «мужчина в доме, и поэтому она — в трехлетнем возрасте — уже спорит со старшим братом и идет на шидух. А позднее именно она определает кто получит благословение отца.
(ученики рава постоянно ищут, что есть такого революционного что рав имеет сказать. Возможно, это одна из таких вещей)
Текст фарбренгена на иврите