Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Четыре центральных греха (из "Оцар а-нефеш на гл

Четыре центральных греха (из «Оцар а-нефеш на гл. Тиса) Первый грех — Адама — «таава». Страсть. «И увидела женщина… что желанно оно для глаз…» Второй грех — братьев Йосефа — зависть. «И завидовали ему братья…» Последний грех — разведчиков — страх. Все фобии человека — идут от этого греха. Вернемся к греху золотого тельца. Хазаль обьясняют, что этот грех имеет своим корнем иллюзию, обман зрения. Сатан показал сынам Израиля «картинку» что Моше умер и т.д. И поэтому они сделали тельца. כוח המדמה = עגל הזהב. Это сила воображения — ложные ассоциации, не имеющие ничего общего с действительностью, порождающие суеверие и идолоппоклонство. Поэтому «сила воображения» — это одно из имен дурного начала. В сущности — также во всех остальных центральных грехах мы можем найти игру воображения и иллюзию как мотив греха. В грехе древа познания — «И станете подобны Б-гам». В грехе братьев Йосефа — братья вообразили, что Йосеф желает над ними царствовать. Разведчики решили что «сильнее он нас». Общее во всех этих грехах — что все это игра воображения и ничего более. Таким образом, грех золотого тельца — это наиболее общий грех, самый глубокий корень зла, и все остальные грехи — это лишь его детали. Поэтому рабби Нахман называет дурное начало «силой воображения». Если основной грех — это иллюзорное восприятие действительности, то, по-видимому, основная тшува — это оставить иллюзии и вернуться к Вс-вышнему. (урок рава Ицхака Гинзбурга 9 адара 5771)