Четыре центральных греха (из "Оцар а-нефеш на гл

Четыре центральных греха (из "Оцар а-нефеш на гл. Тиса)

Первый грех - Адама - "таава". Страсть. "И увидела женщина... что желанно оно для глаз..."

Второй грех - братьев Йосефа - зависть. "И завидовали ему братья..."

Последний грех - разведчиков - страх. Все фобии человека - идут от этого греха.

Вернемся к греху золотого тельца. Хазаль обьясняют, что этот грех имеет своим корнем иллюзию, обман зрения. Сатан показал сынам Израиля "картинку" что Моше умер и т.д. И поэтому они сделали тельца. כוח המדמה = עגל הזהב. Это сила воображения - ложные ассоциации, не имеющие ничего общего с действительностью, порождающие суеверие и идолоппоклонство. Поэтому "сила воображения" - это одно из имен дурного начала.

В сущности - также во всех остальных центральных грехах мы можем найти игру воображения и иллюзию как мотив греха. В грехе древа познания - "И станете подобны Б-гам". В грехе братьев Йосефа - братья вообразили, что Йосеф желает над ними царствовать. Разведчики решили что "сильнее он нас". Общее во всех этих грехах - что все это игра воображения и ничего более.

Таким образом, грех золотого тельца - это наиболее общий грех, самый глубокий корень зла, и все остальные грехи - это лишь его детали. Поэтому рабби Нахман называет дурное начало "силой воображения".

Если основной грех - это иллюзорное восприятие действительности, то, по-видимому, основная тшува - это оставить иллюзии и вернуться к Вс-вышнему.

(урок рава Ицхака Гинзбурга 9 адара 5771)

Запись опубликована в рубрике: .