Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

21

Разведчики были как известно «люди — праведники» — как обьясняет Раши. Тем не менее, они совершили ошибку. Можно выучить из истории разведчиков несколько вещей: 1. Шлихут — это место, где можно легко ошибиться, принимая самостоятельное решения 2. Без самостоятельного решения шалиаха шлихут даже не начинается. 3. Несмотря на ошибку, грех и наказание — шлихут должен быть продолжен (и поэтому Моше рабейну снова посылает шлухим в конце сорока лет блужданий по пустыне — есть сиха Ребе об этом) 4. Есть сиха Ребе, и рав говорил об этом недавно — что есть четыре ступени шлихут. И лишь на последней, высшей ступени, шлиах настолько един со своим «мешалеах» (Моше рабейну и аспект Моше в каждом поколении), что может в точности исполнить намерение его пославшего. На нижних ступенях — ошибки неизбежны
Фарбренген рава на Суккот в этом году (свежий мейл от Итиэля): Хватит быть «завядшими этрогами» (кошер если нет ничего другого) Что такое завядший этрог? Это еврей который не живой им не мертвый. И заповеди вроде бы соблюдает но по минимуму. Идол такой был в древнем Моаве, Кмош назывался. Вся идея — прожить жизнь в полуживом полумертвом состоянии. Вся идея хасидизма — выйти из этого полуживого состояния к полноценной жизни.