Любая цельная тшува обязательно оказывает на душу два противоположных действия: С одной стороны, страх и печаль из-за греха и зла, которое он находит в своей душе. И с другой стороны, уверенность и радость от добрых качеств, которые он находит в себе. Ибо не может быть, чтобы человек не нашел в себе ничего доброго. И даже если его душевный самоотчет зачастую настолько туманен, что он не находит в себе вообще ничего хорошего — но ведь даже тогда, когда его окутывает страх и печаль, от сознания греха и зла в своей душе — но ведь в самом этом есть великое благо; и от этой мысли ему следует немедленно пробудить в своей душе радость, уверенность во Вс-вышнем, полную силы и мощи, также на это благо, так что найдет себя постоянно, даже когда он совершенно раздавлен и разбит чувствами раскаяния, полным духа жизни и вооруженным основанием действия и радости жизни и подготовкой их благословения (последняя фраза, я честно, не понимаю, что означает. Прим. переводчика. Так в оригинале)
Рав Кук. "Орот а-тшува" http://chassidus.ru/library/rav_kook/orot-hatshuva/16-7.htm