По Тании работа бейноним это иткафья - борьба с дурным началом

По Тании работа бейноним это иткафья - борьба с дурным началом. А в чем же тогда состоит работа праведников, победивших дурное начало? Тания дает очень общий ответ что служение праведника это любовь, страх и вера. Из последнего урока рава у меня сформулировалось несколько иное определение. Работа праведника это йихудим. Работа праведника - соединять миры. И, собственно за этим стоит идти к праведнику, к Ребе и тд - чтобы научиться соединять миры А иначе человек так и остается в мире разделения. И его разочарование и злоба лишь растут год от года (в одном из своих давних уроков рав уподобляет такого человека старой деве, так и не вышедшей замуж. И поскольку женское начало это в основном суд, то в отсутствии мужского начала мера суда только растет и разьедает человека изнутри)


Я более чем уверен что цадиким бейноним решаим это не стоьько ступень служения сколько уровень души. Брия Йецира Асия - соответствуют цадиким бейноним решаим. Поэтому когда Ребе говорит что наше поколение все праведники он скорее всего имеет в виду уровень душ. И не случайно Ребе сказал что работа бирурим закончилась и сейчас работа йихудим - работа праведников, соединять миры. А что же баалей тшува? Они еще выше, чем цадиким. И поэтому когда баал тшува попадает в мир классовой борьбы между йецерами он безумно страдает. А потом, когда выясняется, что история человечества не есть история борьбы классов, а скорее история любви - нет для баал тшувы большей радости.


Если пересказать все эти материи простым языком (как человек который когда то думал что у него есть семья, а потом оказалось что ошибался. Но еще не оставил надежды создать новую семью :( ) Семья это диалог. Есть диалог - есть семья. Нет диалога - нет семьи. Если в семье не говорят откровенно. Не готовы говорить о том что действительно волнует. Или говорит только муж. Или говорит только жена - во всех этих случаях семьи по сути нет. В точности то же относится к религиозной сфере. Если в формуле "я и Он" есть только я. А Он лишь философская фикция. Или наоборот - есть лишь Он. Представленный мимсадом и ШО. - В обоих случаях иежду нами ничего, по сути, не было и нет. Религия - это тоже прежде всего диалог. "Ани ледоди ведоди ли". И чтобы понять это и рочувствовать это тоже нужно идти к праведнику, специалисту по"семейным отношениям" между нами и Им. Короче я поехал на субботу в Кфар :) Шабат шалом и ходеш тов

Запись опубликована в рубрике: .