Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

По Тании работа бейноним это иткафья - борьба с дурным началом

По Тании работа бейноним это иткафья — борьба с дурным началом. А в чем же тогда состоит работа праведников, победивших дурное начало? Тания дает очень общий ответ что служение праведника это любовь, страх и вера. Из последнего урока рава у меня сформулировалось несколько иное определение. Работа праведника это йихудим. Работа праведника — соединять миры. И, собственно за этим стоит идти к праведнику, к Ребе и тд — чтобы научиться соединять миры А иначе человек так и остается в мире разделения. И его разочарование и злоба лишь растут год от года (в одном из своих давних уроков рав уподобляет такого человека старой деве, так и не вышедшей замуж. И поскольку женское начало это в основном суд, то в отсутствии мужского начала мера суда только растет и разьедает человека изнутри) *** Я более чем уверен что цадиким бейноним решаим это не стоьько ступень служения сколько уровень души. Брия Йецира Асия — соответствуют цадиким бейноним решаим. Поэтому когда Ребе говорит что наше поколение все праведники он скорее всего имеет в виду уровень душ. И не случайно Ребе сказал что работа бирурим закончилась и сейчас работа йихудим — работа праведников, соединять миры. А что же баалей тшува? Они еще выше, чем цадиким. И поэтому когда баал тшува попадает в мир классовой борьбы между йецерами он безумно страдает. А потом, когда выясняется, что история человечества не есть история борьбы классов, а скорее история любви — нет для баал тшувы большей радости. *** Если пересказать все эти материи простым языком (как человек который когда то думал что у него есть семья, а потом оказалось что ошибался. Но еще не оставил надежды создать новую семью 🙁 ) Семья это диалог. Есть диалог — есть семья. Нет диалога — нет семьи. Если в семье не говорят откровенно. Не готовы говорить о том что действительно волнует. Или говорит только муж. Или говорит только жена — во всех этих случаях семьи по сути нет. В точности то же относится к религиозной сфере. Если в формуле «я и Он» есть только я. А Он лишь философская фикция. Или наоборот — есть лишь Он. Представленный мимсадом и ШО. — В обоих случаях иежду нами ничего, по сути, не было и нет. Религия — это тоже прежде всего диалог. «Ани ледоди ведоди ли». И чтобы понять это и рочувствовать это тоже нужно идти к праведнику, специалисту по»семейным отношениям» между нами и Им. Короче я поехал на субботу в Кфар 🙂 Шабат шалом и ходеш тов