По поводу Храма, жертвоприношений, царя. Рамбам пишет открытым текстом в Морэ невухим что вся идея жертвоприношений - это только потому что таково было представление о служении Б-гу в то время. Как это стыкуется с тем, что он пишет в Яд хазака - хороший вопрос. Рав Шерло где то разбирает это подробно. То же можно сказать и о Храме. Такое было время . Такое было представление о путях Служения. И уж конечно "поставить царя как у всех народов вокруг" - неразрывно связана с тем, как ведут спбя эти самые народы вокруг. Известно что говорит об этом аНецив из Воложина. А Храм - это символ. В том числе и прежде всего национальный. Две тысячи лет назад не было понятия национального как чего то отдельногт от религии. Это разделение почвилось лишь в ноаое время. Поэтому идея соблюдать траур пока не построен Храм - это скорее от непонимания контекста и языка символов, на котором говорят Хазаль. А идея построить Храм здесь и сейчас - тт непонимания времени в котором мы живем, от непонимания принципиальной идеи изменчивости мира, и того что Тора меняется вместе с этим миром. Я когда шел в субботу к котелю проходил мимо армянского монастыря. И вдруг мне впервые в жизни пришла в голову мысль: а ведь в сущности пророчество "ибо длм Мой домом молитвы будет зваться у всех народов" уже исполнилось! Да, да, "город трех религий"...