В субботу попалась на глаза майса (из подборки, выпущенной в свое время семьей Глуховских - сипурим, записанные р. Элягу Хаимом Мешуловиным)
Рашбац (или Радац?) собрался ехать в Эрец Исраэль. Но, поскольку он считал себя хасидом Цемах Цедека - он сказал, я пойду к Ребе (Раяцу) только за брахой, но не за советом. Так и сделал. Пришел к Ребе Раяцу. Получил браху. Поехал. Через пару лет он скончался. И Ребе Раяц, вроде бы, сказал: да, не следовало ему ехать в Эрец...
Не знаю как кому - мне в этой майсе более всего привлек тот факт, что для хасида нет "Ребе" вообще. Есть конкретный Ребе, хасидом которого он продолжает оставаться. И только у него - он готов принять "совет". От остальных - только "браха".
Вчера почти до самого наступления субботы смотрел вот этот ролик: Бен Гурион зачитывает Мегилат аАцмаут - 5 ияра 1948 года. Кто то хочет сказать, что он решился на это сам? Или за ним стояли - и он это чувствовал, и все это чувствовали - 6000000 погибших в Катастрофе?
https://www.youtube.com/watch?v=BG95PmoeAkM&feature=share
Весь эрев шабат в голове странная мысль - Шоа ведь это был "корбан". "Холокост" так и переводится, в сущности, как "жертва всесожжения". Жертвоприношение, подобное акейдат Ицхак. דודי ירד לגנו ללקט שושנים "Друг мой спустился в сад свой, собирать розы" - в Зогар объясняется этот стих, что иногда Вс-вышний забирает из этого мира праведные души раньше времени. Жертвоприношение - называется в Зогар "тайна". Мы не можем постичь почему. Мы видим тайну. Мы видим, что одно происходит после другого. И одно неразрывно связано с другим.