Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Гулял вчера по Реховоту. Хотел встретить одного близкоготдруга, но ониуже исполнил заповедь ад ло яда.. Шел по улицам с удивительным чувством: что вся та злость которая кипела во мне все эти годы — на Хабад. На Ребе. На Б-га… — ее больше нет. Она куда то ушла. Куда то — в том же нвправлении — ушла сопровождавшая меня все эти годы депрессия. Зашел в синагогу. Пока начался фарбренген рава Глуховского — посмотрел видео Ребе в фойе. И то же ощушение — никакого отторжения, никакой злости. Дождался фарьренгена. В этом году решили перенести традиционный пуримский фарьренген рава Глуховского из дома где стало совсем тесно, в синагогу… и.. почти никто не пришел…
А еще Йегуда говорил на уроках, как важны границы в отношении с другим человеком. Не ломать его границы — как следствие инфаетильной зависимости. И не отдаляться от него совершенно, с другой стооны. Первое Йегуда называет хесед нафул. Упавший хесед. Ниуф. Разврат. Второе — упавшая гвура. эйсав. Убийство. Амалек это эти два. Можно увидеть диеамику процесса. Сломав границы другого человека и «изнасиловав» то фигурально, мв как правило теряем к нему интерес. Чтобв собеседник (супруг(а) оставался нтересен надолго нужно держать эти граеицы.