Был в субботу в Иерусалиме. Спасибо Michael Koritz за гостеприимство :)
Неожиданно для себя (ну как неожиданно - карты гугла я все же распечатал заранее, на всякий случай) - пошел пешком в Рамат Шломо - из центра - на шева брахот у (сына) рава Лазара.
Иду и думаю себе - зачем я вообще туда прусь? Меня вроде никто не приглашал (выяснилось потом, что приглашали, но приглашение не дошло). И тем не менее иду дальше. Кто в курсе - там после Сангедрии огромный овраг. И нужно его перейти чтобы попасть в Рамат Шломо. Я ничего этого не знаю, блуждаю по оврагу и думаю уже вернуться...
В общем, добрел до Рамат Шломо в точности на маарив. Была очень душевная встреча, заставившая меня кое о чем задуматься.
Первое - наверное самое главное - настоящий хабадник живет в двух измерениях. Есть много политики, и еще больше - словесной шелухи, заслоняющей суть вещей. И есть - иногда это вдруг на какой то момент приоткрывается - есть какая то суть вещей, где не имеет значения ни политика, ни какие то прошлые разногласия, не име ет значения вообще ничего. Толкьо одно - "эйн мол шлиах алемол шлиах" - "ты когда то был шалиахом - ты остался шалиахом навсегда".
======================
Рав Гинзбург как то выразился - что разделение между "пнимиют" и "хицониют", внешним и внутренним - это основа основ хасидизма. Баалей тшува зачастую "покупаются" на эту внешнюю мишуру (внешнее необходимо, и внешнее защищает то, что внутри, но не более того), и могут прожить жизнь, не подозревая, что за длинными заздравными речами и бесчисленными историями о "чудесах" Ребе может скрываться какая-то точка истины, какая-то сокрытая от глаза суть.
И только потом удивляются, почему дети баалей тшув оставляют Хабад, почему дети баалей тшув зачастую оставляют иудаизм вообще? Да потому, что им пытались передать внешний, "вербальный" иудаизм. А вера в Б-га, и иткашрут к Ребе - нет, это нечто совсмем не вербальное. Лишь иногда проявляющееся на вербальном уровне. И даже на этом вербальном уровне сокрытого больше чем открытого. Лишь иногда ты попадаешь как бы "на ту же волну", и тогда вдруг на мгновение приоткрывается, что на самом деле стоит за словами.
Мазал тов, мазал тов, раву Лазару и его сыну Хези
Шавуа тов