Можно найти определенную корреляцию между хасидской идеей "битуль" и известными словами Хазал, "тот, кто живет за пределами Эрец Исраэль - подобен тому, у кого нет Б-га".
Алтер Ребе объясняет в Тании, что за пределами земли Израиля т.н. "семьдесят вельмож" властвуют над материальностью, и поэтому она "нечиста", противоположна Святости. Соотв. - идея "битуль" - как отречения от "нечистой" материальности и сосредоточении на "чистой" духовности.
В Эрец ситуация иная. В Эрец - сама материальность - свята. Поэтому Моше Рабейну так стремился войти в Эрец. Соотв, идея "битуль" - в меньшей степени характерна для Эрец Исраэль.
В этом смысле - галут - это место "битуль". А Эрец - это место "мифгаш", место встречи материальности и Б-жественности. "Бати леГани" может произойти в только в Эрец.
Но если, приходя в Эрец - мы продолжаем действововать по стереотипам служения Хуль - то, наверное, мы еще только по дороге в Эрец Исраэль...
Наши дети - да, они быстрее нас восприняли этот мир как "место встречи" и диалога. В этом смысле они быстрее нас зашли в Эрец. А мы все еще блуждаем по пустыне "подчинения" Б-жественности. И хотя это святая пустыня. Но - пустыня. И хотя лишь в пустыне (битуль) можно "получить Тору", но дальше нужно идти с ней в Эрец Исраэль.
Шавуа тов