Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Где то год назад мне попала в руки биография рава Горена - первого главного раввина Цахаля

Где то год назад мне попала в руки биография рава Горена — первого главного раввина Цахаля. Одно из самых захватывающих повествований, прочитанных в последние годы. Как примечательный факт отмечу только, что «ежедневная порция Хитаса» рава Горена — с 12 летнего возраста — составляла 7 страниц Гемары… А в 16 лет он выпустил свое первое галахическое сочинение — при спонсорской поддержке Бялика, которому молодой «илуй» напоминал Воложинскую ешиву… А в 30 лет он стал главным раввином Цахала, и оставался им на протяжении 30 с лишним лет. Так вот, он там пишет, что перед Шестидневной войной он принял решение устраивать временные кладбища на местах предполагаемых боев. Цели были две. Первая — чисто практическая — не реально было организовывать похороны по всей стране во время боев. Вторая — психологическая. Пышные похороны во время войны неизбежно подорвали бы дух народа. Не помню про 73 год, скорее всего было то же самое. А потом — «человечность» победила. И Израиль начал проигрывать войны — начиная с Ливанской. ================= Я к тому, что подробные описания жертв терактов которые так любит левая пресса — преследуют совершенно очевидную цель — подорвать дух народа. Представить дела так, что невозможно так продолжать и требуется *срочно* что-то менять. Например отдать еще кусок Эрец Исраэль…. И еще. Это уже было сказано, но, наверное, стоит повторять это снова и снова. Они не «жертвы терактов». Они — солдаты, погибшие на передней линии фронта. И поселения «Гав-а-хар», где погибли Хенкины, и Мусульманский квартал Иерусалима — это передняя линия обороны всего поселенческого движения. И поэтому не стоит говорить о них как о «жертвах». Может, только в том смысле, что эти люди сознательно пожертвовали собой ради того, чтобы весь народ Израиля мог продолжать жить на своей земле. Шавуа тов