Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

24

После-йомкипурское 2 ============================ Есть замечательная майса про р. Шмуэля Мункеса, иллюстрирующая, на мой взгляд, один из основных принципов хасидизма. Вообще р. Шмуэль был человек экстравагантный, и не раз позволял себе разного рода выходки «на грани фола». Но на этот раз он превзошел самого себя… Компания хасидов сидела на хасидском застолье. Уже налиты бокалы, уже даже наполовину опустошены. Застолье в самом разгаре. Но где же закуска? На закуску хозяйка приготовила что-то очень вкусное — кажется, жаркое. Запах его раздается из кухни. Но его не несут и не несут. Хасиды отправляют р. Шмуэля в разведку. Он возвращается с кухни с жарким. Но почему то вместо того, чтобы поставить его сразу на стол — он начинает с ним танцевать. Отплясывает вокруг стола под возмущенные возгласы честной компании. Крики возмущения становятся все громче, как и пляска р. Шмуэля. В какой то момент р. Шмуэль спотнулся и … жаркое оказалось на полу.
После-Йомкипурское 3 ============================= Йом кипурское чтение Торы говорит — и много — про… секс…. Самый святой день года. Подобны ангелам. И, извините, секс? Да еще какой! Сначала подробно перечисляются щапрещенные связи между близкими родственниками. Под конец (минха) идет запрет мужеложества и скотоложества. Почему? Можно предположить несколько ответов. Есть правило у Хазаль, «эйн апотротпос леарайот». Другими словами человек не может поручиться что «со мной это никогда не произойдет».
Вспомнилось… Как то на одном уроке Йегуда затронул интересную тему. Кто следит за прессой — где то с пол-года назад прошумело одно громкое дело. Одной девушке приснилось, что отец ее в детстве изнасиловал. Со всеми подробностями. Доказательств не было никаких. Зато был подробнейший сон. Дело кончилось тем, что отца посадили, причем на много лет. Йегуда прокомментировал эту печальную историю в том смысле, что это полное безобразие. И что нельзя судить на основании снов. И что любой психолог об этом скажет.
Хазаль говорят что лешон а-ра убивает троих. Того кто говорит, того кто слушает и того о ком говорят. Две первые части вроде понятно. Но тот о ком говорят то причем здесь? На днях поневоле пришлось стать участником довольно жестокого эксперимента, проливающего свет на третью часть. Сидим значит с мужиками на Рош аШана выпиваем как водится. Говорим о том о сем. И вдруг один мой хороший товарищ и вообще хороший человек говорит мне, понижая голос до полутонов: а ты знаешь, говорит, о тебе тут слухи разные ходят… Я говорит им не верю, но вот слушок…