Попалась вчера на глаза вот эта статья. Честно сказать, я тоже очень был впечатлен книгами Ошо. Крутые книжки. Но речь не об этом.
Хорошо, Ошо - крайний случай. А "раввин с севера"? А регулярно публикующиеся истории про раввинов-педофилов?
Скорее, это общая закономерность, чем частный случай. Отношения "старший-младший" имеют тенденцию перерастать в отношения "насильник-жертва". И насилие не обязательно физическое. Кто сказал, что моральное насилие лучше чем физическое?
И наконец, кто сказал, что жертва не наслаждается ролью жертвы?
Человеческий организм всегда ищет коротких путей. Мы пришли в религию по разным причинам - как правило, не потому, что религия - это кайф. Однако, на каком то этапе человек вдруг просекает, что религия - это кайф. И тогда образуется "кицур дерех" - если религия - это кайф, то зачем тяжело трудиться ради получения кайфа? Ведь можно получить то же количество кайфа с меньшим трудом?
Собственно, в этот момент религиозный человек превращается в наркомана. Вся психика которого подчинена получению кайфа. Не продвижению по жизни. Не успехам в семье или на работе. Еще одной порции кайфа.
У религиозных наркоманов и у "профессиональных" алкоголиков те же проблемы. Как я слышал от одного хорошего человека "сниженный волевой порог". Сила воли, сниженная до нуля. Я хочу что то изменить в своей жизни, но это желание настолько слабо, что реально я ничего не меняю на протяжении десятков лет. А зачем, если можно открыть книжку,
"уколоться и забыться и упасть на дно колодца"?
А кайф - он бывает разный. Кайф насильника. Кайф жертвы. Кайф фарбренгена. Кайф красивого "ворта".
Недаром глава Ноах описывает пьянство Ноаха. Я бы сказал, прототип религиозного кайфа.
Короче, как пишут на бутылках с вином у нас в Израиле: чрезмерное употребление может повредить вашему здоровью. А если в меру - так даже наоборот...
Хорошего дня!