Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Попалась вчера на глаза вот эта статья

Попалась вчера на глаза вот эта статья. Честно сказать, я тоже очень был впечатлен книгами Ошо. Крутые книжки. Но речь не об этом. Хорошо, Ошо — крайний случай. А «раввин с севера»? А регулярно публикующиеся истории про раввинов-педофилов? Скорее, это общая закономерность, чем частный случай. Отношения «старший-младший» имеют тенденцию перерастать в отношения «насильник-жертва». И насилие не обязательно физическое. Кто сказал, что моральное насилие лучше чем физическое? И наконец, кто сказал, что жертва не наслаждается ролью жертвы? Человеческий организм всегда ищет коротких путей. Мы пришли в религию по разным причинам — как правило, не потому, что религия — это кайф. Однако, на каком то этапе человек вдруг просекает, что религия — это кайф. И тогда образуется «кицур дерех» — если религия — это кайф, то зачем тяжело трудиться ради получения кайфа? Ведь можно получить то же количество кайфа с меньшим трудом? Собственно, в этот момент религиозный человек превращается в наркомана. Вся психика которого подчинена получению кайфа. Не продвижению по жизни. Не успехам в семье или на работе. Еще одной порции кайфа. У религиозных наркоманов и у «профессиональных» алкоголиков те же проблемы. Как я слышал от одного хорошего человека «сниженный волевой порог». Сила воли, сниженная до нуля. Я хочу что то изменить в своей жизни, но это желание настолько слабо, что реально я ничего не меняю на протяжении десятков лет. А зачем, если можно открыть книжку, «уколоться и забыться и упасть на дно колодца»? А кайф — он бывает разный. Кайф насильника. Кайф жертвы. Кайф фарбренгена. Кайф красивого «ворта». Недаром глава Ноах описывает пьянство Ноаха. Я бы сказал, прототип религиозного кайфа. Короче, как пишут на бутылках с вином у нас в Израиле: чрезмерное употребление может повредить вашему здоровью. А если в меру — так даже наоборот… Хорошего дня!