Гимел тамуз это время задавать вопрос "где я"
Гимел тамуз это время задавать вопрос «где я». Время бросить якорь. Время понять что невозможно плыть по жизни не касаясь берегов и без порта постоянной приписки.
Интересно, что эта, в общем то, для большинства простая и очевидная мысль — достаточно тесно связана с хасидским прочтением главы Корах.
Чего хотел Корах? Быть не месте Моше? — Слишком примитивно… Ребе объясняет, что махлокет Кораха отнюдь не сводился к вопросу «кто первый»? Спор Кораха был по сути. Что есть совершенная святость? Святость оторванная от мира? Или святость, проникающая в мир и связанная с миром?
Моше говорил о святости приходящей в мир. Корах — стремился к «250 первосвященникам» которые «из храма не выйдут» — которые целиком будут погружены в святость.
Интересно, что Тора отнюдь не отрицает святости в пути Кораха. Наоборот, даже про махтот — жестяные ковши, на которых приносили жертву 250 человек Кораха — сказано, что «они освятились». Т.е., нет сомнения, что это святость. И тем не менее — «согрешившие против своих душ». Оказывается, может быть святость, которая может быть одновременно грехом. И нет, это не обман. Святость. И грех.
Скажем, святость — это определенный вид энергии. И да, путь Кораха способен привлечь эту энергию. И это грех. Ибо привлечение энегрии, не облаченной в сосуды — есть суть греха. И поэтому эта святая энергия, вместо того, чтобы нести жизнь, наоборот, убивает.
Как говорится «маасэ авот симан лебаним» — то, что происходило с отцами — знак сыновьям. Евреи, вышедшие из Египта — были подобны «гер шеитгайер» — были подобны гейрим. Были подобны баалей тшува.
Можно сказать, что Тора описывает некоторые прототипы поведения баал тшувы. Прототип «мераглим» — не желающих входить в Эрец. Прототип «Корах» — святость, оторванная от мира. Не то что бы можно было бы избежать этих моментов. Нет, наоборот. Логика Торы, на первый взгляд, ближе к позиции мераглим и Кораха. Именно поэтому необходима личность Моше и прямое вмешательство Вс-вышнего, чтобы показать, что это — путь, ведущий в никуда.
Шавуа тов