Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Гимел тамуз это время задавать вопрос "где я"

Гимел тамуз это время задавать вопрос «где я». Время бросить якорь. Время понять что невозможно плыть по жизни не касаясь берегов и без порта постоянной приписки. Интересно, что эта, в общем то, для большинства простая и очевидная мысль — достаточно тесно связана с хасидским прочтением главы Корах. Чего хотел Корах? Быть не месте Моше? — Слишком примитивно… Ребе объясняет, что махлокет Кораха отнюдь не сводился к вопросу «кто первый»? Спор Кораха был по сути. Что есть совершенная святость? Святость оторванная от мира? Или святость, проникающая в мир и связанная с миром? Моше говорил о святости приходящей в мир. Корах — стремился к «250 первосвященникам» которые «из храма не выйдут» — которые целиком будут погружены в святость. Интересно, что Тора отнюдь не отрицает святости в пути Кораха. Наоборот, даже про махтот — жестяные ковши, на которых приносили жертву 250 человек Кораха — сказано, что «они освятились». Т.е., нет сомнения, что это святость. И тем не менее — «согрешившие против своих душ». Оказывается, может быть святость, которая может быть одновременно грехом. И нет, это не обман. Святость. И грех. Скажем, святость — это определенный вид энергии. И да, путь Кораха способен привлечь эту энергию. И это грех. Ибо привлечение энегрии, не облаченной в сосуды — есть суть греха. И поэтому эта святая энергия, вместо того, чтобы нести жизнь, наоборот, убивает. Как говорится «маасэ авот симан лебаним» — то, что происходило с отцами — знак сыновьям. Евреи, вышедшие из Египта — были подобны «гер шеитгайер» — были подобны гейрим. Были подобны баалей тшува. Можно сказать, что Тора описывает некоторые прототипы поведения баал тшувы. Прототип «мераглим» — не желающих входить в Эрец. Прототип «Корах» — святость, оторванная от мира. Не то что бы можно было бы избежать этих моментов. Нет, наоборот. Логика Торы, на первый взгляд, ближе к позиции мераглим и Кораха. Именно поэтому необходима личность Моше и прямое вмешательство Вс-вышнего, чтобы показать, что это — путь, ведущий в никуда. Шавуа тов