Гимел тамуз это время задавать вопрос "где я"

Гимел тамуз это время задавать вопрос "где я". Время бросить якорь. Время понять что невозможно плыть по жизни не касаясь берегов и без порта постоянной приписки.

Интересно, что эта, в общем то, для большинства простая и очевидная мысль - достаточно тесно связана с хасидским прочтением главы Корах.

Чего хотел Корах? Быть не месте Моше? - Слишком примитивно... Ребе объясняет, что махлокет Кораха отнюдь не сводился к вопросу "кто первый"? Спор Кораха был по сути. Что есть совершенная святость? Святость оторванная от мира? Или святость, проникающая в мир и связанная с миром?

Моше говорил о святости приходящей в мир. Корах - стремился к "250 первосвященникам" которые "из храма не выйдут" - которые целиком будут погружены в святость.

Интересно, что Тора отнюдь не отрицает святости в пути Кораха. Наоборот, даже про махтот - жестяные ковши, на которых приносили жертву 250 человек Кораха - сказано, что "они освятились". Т.е., нет сомнения, что это святость. И тем не менее - "согрешившие против своих душ". Оказывается, может быть святость, которая может быть одновременно грехом. И нет, это не обман. Святость. И грех.

Скажем, святость - это определенный вид энергии. И да, путь Кораха способен привлечь эту энергию. И это грех. Ибо привлечение энегрии, не облаченной в сосуды - есть суть греха. И поэтому эта святая энергия, вместо того, чтобы нести жизнь, наоборот, убивает.

Как говорится "маасэ авот симан лебаним" - то, что происходило с отцами - знак сыновьям. Евреи, вышедшие из Египта - были подобны "гер шеитгайер" - были подобны гейрим. Были подобны баалей тшува.

Можно сказать, что Тора описывает некоторые прототипы поведения баал тшувы. Прототип "мераглим" - не желающих входить в Эрец. Прототип "Корах" - святость, оторванная от мира. Не то что бы можно было бы избежать этих моментов. Нет, наоборот. Логика Торы, на первый взгляд, ближе к позиции мераглим и Кораха. Именно поэтому необходима личность Моше и прямое вмешательство Вс-вышнего, чтобы показать, что это - путь, ведущий в никуда.

Шавуа тов

Запись опубликована в рубрике: .