Есть забавная майса которую хабадники любят рассказывать в смысле "ипха истабра" и как иллюстрация

Есть забавная майса, которую хабадники любят рассказывать в смысле "ипха истабра" и как иллюстрация о пользе "искафья" (можно я не буду переводить?)

Майса такая: пришел как то к Алтер Ребе один хасид. И говоит: Ребе, у меня такой талант к бизнесу! Дай мне браху, на то, чтобы я преуспел в бизнесе! Ребе слушает и говорит: "я думаю, тебе лучше быть учителем..." На удивление хасида он отвечает (или это уже ответ удивленным ученикам) - "если он так стремится к бизнесу - я не могу поручиться за него"

Приходит другой хасид. И просит броху на учительство. Ему Ребе дает браху на бизнес.

В общем, балаган. Да здраствует "ипха мистабра" и непостижимость замыслов Ребе...

Однако, если прислушаться к этой майсе, здесь есть, кажется, нечто более глубокое.

Человек, изначально предрасположенный к материальности - к "занятиям бизнесом" - если он будет заниматься только бизнесом - в его мире не останется вообще места для духовности. Поэтому ему Ребе гвоорит - тебе лучше быть учителем. Там твоя духовность и материальность прийдут в равновесие.

А человеку изначально устремленному "вверх", к миру духа, Ребе дает обратное направление. Его Ребе отправляет в бизнес.

В общем, в антилогике тоже есть логика.

====================

И все же... Похоже, что большинство "успешных" шлухим (и кирувников вообще) - это люди, имеющие весьма смутное (им бихлаль) представление о духовности. Это люди, весьма успешные в материальности. Если бы они занимались бизнесом - они бы весьма преуспели. Но они решили выбрать "бизнес" еврейских душ.

Само по себе это не плохо. Кируву тоже нужна материальная база.

Проблема начинается тогда, когда из мира кирува вообще изгоняются люди духа. Люди духа - это люди, как правило не столь успешные в материальности. Не столь "хевреманим". Они не умеют разговаривать с гвирим и толкаться локтями. Однако именно они могут раскрыть дух иудаизма. а не только его материю

Сегодня кирув - это кирув к материи. Чем более ты успешен в материальности - тем успешнее будет кирув. Духовность? Поиски? Сомнения? Критика? - Это все мешает успеху. Это все лишнее. Это все "буржуазное".

Вот такой пролетарский получается кирув.

У Б-га, если хотите, есть две ипостаси. Одна - явная. Другая - скрытая. В Явной - есть Он и только Он.הודאי שמו הוא תהילתו. וכל מאמינים

Сокрытая ипостась Б-га -это אין. יש מאין. Он скорее "Нет", чем "Есть". אלוקים אותיות מי-אלה. Б-г, как постоянно звучащий вопрос. Как постоянное сомнение.

Собственно, нужны эти обе.

И да, первым Храм представляется как некоторый мясокомбинат. Последние падают в обморок от вида крови.

И то и другое вместе составляет иудаизм

Моадим лесимха

Запись опубликована в рубрике: .