Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мы часто вспоминаем "исход из Египта"

Мы часто вспоминаем «исход из Египта». Куда реже вспоминается «вход в Египет» — хотя именно с этого начинается книга «Шмот» («Вот имена… которые пришли в Египет»). Почему это важно (и почему это неочевидно)? Исход из Египта, как известно, подобен рождению. Даже само слово «Мицраим» (Египет) напоминает слово «рэхэм» (материнское чрево). Однако, для того, чтобы было рождение, требуется сначала зачатие (если мы не хотим, конечно, идти по пути «непорочного зачатия», принятого в одной «конкурирующей» религии). И таки да. Тора говорит: «Вот имена… приходящие в Египет» — это момент «зачатия» народа. И еще до того, когда Яаков и его сыновья предстают перед фараоном, преклоняются ниц, и Яаков благословляет фараона. Зачем? — Ответ тот же: чтобы народ «родить» — нужно его сначала «зачать». И даже если рождение — это «десять казней египетских», то «зачатие» — это прийти и поклониться фараону. Че я вдруг об этом вспомнил? Неделю назад я слышал очень красивый урок рава Гинзбурга по поводу последних событий в Ицгаре. Рав уподобил проколотые покрышки армейского джипа «бессознательным движениям новорожденного». На первый взгляд, очень красивое уподобление. Однако на второй и на третий взгляд задается вопрос: ок, мы говорим о «рождении». Однако, было ли «зачатие»? Другими словами, исход из Египта не означает ломку ВООБЩЕ ВСЕХ ГРАНИЦ. Подобно тому, как рождение также не есть ломка всех границ, а лишь разверзание материнского чрева. Ломка всех границ — это ШВИРАТ КЕЛИМ, КАТАСТРОФА, а не исход из Египта. И еще: «рождению» должно предшествовать «зачатие». Т.е., еще до того, чтобы бороться с Египтом, нужно сначала туда «прийти». Прийти, поклониться фараону, начать с ним какое то взаимодействие. Тогда, возможно, через какое то время из этого вырастит нечто, что нужно будет выводить из Египта. Однако, если этого изначального контакта вообще нет — то не будет и рождения, и выводить из Египта, собственно, будет некогда. Другими словами, экстравагантные действия, такие как резаные покрышки, безусловно, привлекают внимание. ОДнако, оказывают ли они то действие, которое предполагают их вдохновители, или же действие их как раз обратное — для меня лично вопрос. Шабат шалом