Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Примерно год назад я услышал о теории "радикального прощения"

Примерно год назад я услышал о теории «радикального прощения». Достаточно необычная теория (и практика), утверждающая, что прощение — это акт своего рода энергетической «развязки». Простить — означает освободиться. Похоже, что эта идея сегодня — одна из основных идей современной психологии. Мы идем по жизни полные обид. Обиженные на самих себя — за то, что не оправдали собственных ожиданий. Обиженные на своих родителей, которые не дали нам того, что, по нашему пониманию, они должны были нам дать. Обиженные на своих учителей, на свою религию, обиженные на Вс-вышнего, который почему то ведет себя с нами не так, как мы думаем, должен был бы себя вести. Наверное, почти каждый из нас тянет за собой по жизни такой хвост неразрешенных обид. Приходит «радикальное прощение» и говорит: пока ты не простил — ты завязан. ты как будто бы находишься в заключении. Ты все еще находишься в отношении «насильник-жертва». Пока ты чувствуешь себя жертвой — ты жертва. Что требуется? Требуется освободиться. Требуется выйти из рабства. Для этого нужно простить. Простить самих себя. Простить своих родителей (большинство психологов отмечают, что как раз там находятся самые большие обиды). Простить своих учителей. Простить — и тем самым освободиться. Выйти на свободу. Простить — и тем самым оставить свое прошлое позади себя. *** Чем то напоминает известную баал-шемскую майсу про простого еврея, который в канун Йом Кипура вертел над головой две книги. Одну со списком своих «грехов». Другую со списком несчастий, которые с ним приключились. Потом он говорил: «Прости мне, как я прощаю Тебе».