20

Слышал от одного (светского) психолога, немало занимающегося харейдимными семейными проблемами: Стандартный харейди, как он смотрит на свою жену? Она для него зачастую просто "ведро" для сливания семени.... Он настолько запуган возможностью "слить" сперму "не туда" - что жена для него просто "ведро" для сливания спермы. Я надеюсь, что он преувеличивает, однако если верить "пирамиде Маслоу" очевидно что он прав. Ибо неудовлетворенность базовой физической потребности (сливания семени) полностью блокирует все более высокие ступени человеческих потребностей в общении, самореализации, любви и т.д.
(по мотивам очередной вчерашней харейдимной демонстрации) Вчера были в Иерусалиме - поехали с женой на бар-мицву к родственникам - выхожу из Таханы - стоит хардос такой мордатый, бритый, в руках лозунг: "принудительная мобилизация - это фашизм...". Как захотелось ему двинуть по морде, или просто вырвать из рук плакат... Хорошо, жена удержала... Однако, если задуматься о причинах этой смертельной ненависти к стране, которая их кормит и поит и защищает - напрашивается один простой вывод: ненависть к окружающим начинается от ненависти к самому себе. "Возлюби ближнего как самого себя" легко переворачивается в "ненавидь ближнего как самого себя". "Я сам" - это мое тело. Если я ненавижу и боюсь собственного тела - я автоматически ненавижу и боюсь весь мир. Подобрать подходящую теор. базу почему весь мир надо так сильно ненавидеть - это уже дело техники, а евреи народ грамотный, нужную статью всегда найдут...
Известно, что Любавичский Ребе не употреблял слово "секс" (и вычеркивал его из статей, присылаемых ему для правки и одобрения). Что стоит за этим - святость и отделенность от мирского? Или же паническая, фанатическая, тотальная боязнь собственного тела? Вообще телесного и телесности? Хороший вопрос. Рав Кук пишет, как известно, что "цадиким должны быть прежде всего здоровыми людьми"
Страх "возвышает низких, опускает высоких". Когда человек только начинает подниматься в своем духовном развитии - первое чувство, которое он испытывает - это страх. Рав Гинзбург пишет об этом. Страх - это первый голос пробуждающейся личности. Можно выучить из стиха "как страшно место это" у Яакова. Однако когда человек поднимается выше - страх превращается в смертельного врага, и начинает тормозить развитие личности, превращая человека в робота и зомби. Рав Кук много пишет о том, что следует избавляться от страха. Прежде всего от страха задать вопрос. От страха заглянуть вглубь собственной души.

Запись опубликована в рубрике: .