Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

20

Слышал от одного (светского) психолога, немало занимающегося харейдимными семейными проблемами: Стандартный харейди, как он смотрит на свою жену? Она для него зачастую просто «ведро» для сливания семени…. Он настолько запуган возможностью «слить» сперму «не туда» — что жена для него просто «ведро» для сливания спермы. Я надеюсь, что он преувеличивает, однако если верить «пирамиде Маслоу» очевидно что он прав. Ибо неудовлетворенность базовой физической потребности (сливания семени) полностью блокирует все более высокие ступени человеческих потребностей в общении, самореализации, любви и т.д.
(по мотивам очередной вчерашней харейдимной демонстрации) Вчера были в Иерусалиме — поехали с женой на бар-мицву к родственникам — выхожу из Таханы — стоит хардос такой мордатый, бритый, в руках лозунг: «принудительная мобилизация — это фашизм…». Как захотелось ему двинуть по морде, или просто вырвать из рук плакат… Хорошо, жена удержала… Однако, если задуматься о причинах этой смертельной ненависти к стране, которая их кормит и поит и защищает — напрашивается один простой вывод: ненависть к окружающим начинается от ненависти к самому себе. «Возлюби ближнего как самого себя» легко переворачивается в «ненавидь ближнего как самого себя». «Я сам» — это мое тело. Если я ненавижу и боюсь собственного тела — я автоматически ненавижу и боюсь весь мир. Подобрать подходящую теор. базу почему весь мир надо так сильно ненавидеть — это уже дело техники, а евреи народ грамотный, нужную статью всегда найдут…
Известно, что Любавичский Ребе не употреблял слово «секс» (и вычеркивал его из статей, присылаемых ему для правки и одобрения). Что стоит за этим — святость и отделенность от мирского? Или же паническая, фанатическая, тотальная боязнь собственного тела? Вообще телесного и телесности? Хороший вопрос. Рав Кук пишет, как известно, что «цадиким должны быть прежде всего здоровыми людьми»
Страх «возвышает низких, опускает высоких». Когда человек только начинает подниматься в своем духовном развитии — первое чувство, которое он испытывает — это страх. Рав Гинзбург пишет об этом. Страх — это первый голос пробуждающейся личности. Можно выучить из стиха «как страшно место это» у Яакова. Однако когда человек поднимается выше — страх превращается в смертельного врага, и начинает тормозить развитие личности, превращая человека в робота и зомби. Рав Кук много пишет о том, что следует избавляться от страха. Прежде всего от страха задать вопрос. От страха заглянуть вглубь собственной души.