Слышал от одного (светского) психолога, немало занимающегося харейдимными семейными проблемами:
Стандартный харейди, как он смотрит на свою жену? Она для него зачастую просто "ведро" для сливания семени.... Он настолько запуган возможностью "слить" сперму "не туда" - что жена для него просто "ведро" для сливания спермы.
Я надеюсь, что он преувеличивает, однако если верить "пирамиде Маслоу" очевидно что он прав. Ибо неудовлетворенность базовой физической потребности (сливания семени) полностью блокирует все более высокие ступени человеческих потребностей в общении, самореализации, любви и т.д.
(по мотивам очередной вчерашней харейдимной демонстрации)
Вчера были в Иерусалиме - поехали с женой на бар-мицву к родственникам - выхожу из Таханы - стоит хардос такой мордатый, бритый, в руках лозунг: "принудительная мобилизация - это фашизм...".
Как захотелось ему двинуть по морде, или просто вырвать из рук плакат... Хорошо, жена удержала...
Однако, если задуматься о причинах этой смертельной ненависти к стране, которая их кормит и поит и защищает - напрашивается один простой вывод: ненависть к окружающим начинается от ненависти к самому себе. "Возлюби ближнего как самого себя" легко переворачивается в "ненавидь ближнего как самого себя". "Я сам" - это мое тело. Если я ненавижу и боюсь собственного тела - я автоматически ненавижу и боюсь весь мир. Подобрать подходящую теор. базу почему весь мир надо так сильно ненавидеть - это уже дело техники, а евреи народ грамотный, нужную статью всегда найдут...
Известно что Любавичский Ребе не употреблял слово "секс" (и вычеркивал его из статей присылаемых ему
Известно, что Любавичский Ребе не употреблял слово "секс" (и вычеркивал его из статей, присылаемых ему для правки и одобрения). Что стоит за этим - святость и отделенность от мирского? Или же паническая, фанатическая, тотальная боязнь собственного тела? Вообще телесного и телесности?
Хороший вопрос.
Рав Кук пишет, как известно, что "цадиким должны быть прежде всего здоровыми людьми"
Страх "возвышает низких, опускает высоких". Когда человек только начинает подниматься в своем духовном развитии - первое чувство, которое он испытывает - это страх. Рав Гинзбург пишет об этом. Страх - это первый голос пробуждающейся личности. Можно выучить из стиха "как страшно место это" у Яакова.
Однако когда человек поднимается выше - страх превращается в смертельного врага, и начинает тормозить развитие личности, превращая человека в робота и зомби.
Рав Кук много пишет о том, что следует избавляться от страха. Прежде всего от страха задать вопрос. От страха заглянуть вглубь собственной души.