Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Национальная гордость ашкеназского еврейства - само-ненависть и отрицание собственного существования

Национальная гордость ашкеназского еврейства — само-ненависть и отрицание собственного существования. Настоящая генетическая болезнь. Можно попробовать объяснить ее, как реакцию на ненависть вовне. Чтобы уравновесить ненависть извне, чтобы создать психологически устойчивое состояние в самые тяжелые периоды изгнания — потребовалось развиить и усовершенствовать механизм само-ненависти и само-отрицания. Логика подсознания проста: если я уже лежу на земле — ниже уже меня никто не может опустить. Значит, лучше я сам себя унижу, и тогда все внешние унижения не будут иметь для меня такого большого значения. В этом — вся логика изгнания. Это действительно, гениальная психологическая практика, позволившая евреям Восточной Европы выдержать все тяжести бесправия, нищеты, погромов. Само-ненависть, постоянная готовность отдать жизнь за веру — это то, что нас спасло в изгнании. Изгнание закончилось, но механизм само-отрицания продолжает существовать. Он существует в харейдимном мире — все эти «полумиллионные демонстрации» лишь ради того, чтобы не жить, не работать, не дышать. Он существует в хасидизме — вся эта обсессия с «битуль» и «иткашрут» — будь кем угодно но не самим собой! Она существует в гинзбургизме — «еврейское удовольствие превратиться в ничто». И она существует на севере Тель Авива — отрицание самого нашего права на эту землю. Это не из любви к миру — это от нелюбви к себе, от нелюбви к жизни, от готовности умереть, но неготовности жить. Время возьмет свое, и эта болезнь, хочется верить, будет побеждена. Если только она не возмьет верх раньше времени. Вся эта хабадно-харейдимная обсессия на тему, что «геула еще не произошла» — это, кстати, из той же оперы. Не дай Б-г сказать, что мы вышли из галута…. «Как раб, отпущенный на волю, уже не можем без оков» (Галич)