Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

(по мотивам) Баал тшува -это аспект "паним" лица

(по мотивам) Баал тшува -это аспект «паним», лица. Баал тшува видит свет, и поэтому тянется к источнику света и делает тшуву Проблема в том, что религия это в основном «ахораим», «Ахарей Гавайе Элокейхем тейлейху», «новлот хохма милмаала Тора». Это, конечно, святость, но в самой святости — это аспект «ахораим». Получается изначальный конфликт. Баал тшува — «паним» — попадает в систему «ахор». И, вместо того, чтобы баал тшува принес в систему свой свет, а система дала баал тшува кейлим, происхоидт обратное. Система ломает баал тшув, насильно засовывая их в «кейлим», в «ахораим», в хицониют. Страх перед наказанием, множество пунктов ШО и т.д — пока баал тшува не теряет себя окончательно. Вся идея Ребе была — это контакт между баалей тшува (свет) и религиозными с детства (сосуды). Это, собственно, одно из возможных объяснений на «свет тоhу в сосудах тикун» — свет баалей тшува в сосудах религиозных с детства. Пока что как правило, скорее наоборот. «сосуды» отталкивают «свет», «досы» относятся к баалей тшува как к сумасшедшим. А баал тшува видит в досах зачастую «набор глухих согласных» и не больше. Понятно, что вышесказанное — только грубая схема