(по мотивам) Баал тшува -это аспект "паним", лица. Баал тшува видит свет, и поэтому тянется к источнику света и делает тшуву
Проблема в том, что религия это в основном "ахораим", "Ахарей Гавайе Элокейхем тейлейху", "новлот хохма милмаала Тора". Это, конечно, святость, но в самой святости - это аспект "ахораим".
Получается изначальный конфликт. Баал тшува - "паним" - попадает в систему "ахор". И, вместо того, чтобы баал тшува принес в систему свой свет, а система дала баал тшува кейлим, происхоидт обратное.
Система ломает баал тшув, насильно засовывая их в "кейлим", в "ахораим", в хицониют. Страх перед наказанием, множество пунктов ШО и т.д - пока баал тшува не теряет себя окончательно.
Вся идея Ребе была - это контакт между баалей тшува (свет) и религиозными с детства (сосуды). Это, собственно, одно из возможных объяснений на "свет тоhу в сосудах тикун" - свет баалей тшува в сосудах религиозных с детства.
Пока что как правило, скорее наоборот. "сосуды" отталкивают "свет", "досы" относятся к баалей тшува как к сумасшедшим.
А баал тшува видит в досах зачастую "набор глухих согласных" и не больше.
Понятно, что вышесказанное - только грубая схема