Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Последняя глава (Итро) поднимает также вопрос о взаимоотношениях между евреями и неевреями

Последняя глава (Итро) поднимает также вопрос о взаимоотношениях между евреями и неевреями. То, что евреи — «дух» мира — это не я придумал, «как невозможно миру без ветров так невозможно миру без Израиля». Аврааму было сказано «и благословятся тобой все семьи земли». Но наша глава Итро — Моше, женатый на дочери идолопоклонника. И этот (бывший) идолопоклонник, приход которого — необходимое условие Дарования Торы. «Ибо она — мудрость ваша в глазах народов» — почему Святая Тора хвалится тем, что она «мудрость в глазах народов». Листал в субботу Розенцвейга. Не могу сказать, что много понял — язык там не продерешься. Но общее впечатление — человека, принадлежащего двум мирам, двум культурам, еврейской и универсальной, еврейской и христианской. И ищущего как навести мост между ними. И как раз глава Итро. Наводит на «крамольные» мысли. Такими ли уже «предателями» являются ассимилированные евреи? Или, может, это часть Б-жественного плана? Часть «благословятся тобой все семьи земли»? Я не говорю, что нужно открыть все границы, стереть совсем, не дай Б-г, границу между Израилем и нациями. Однако, если вся идея — это, в конечном счете «один говорил Б-г два я слышал», что в Торе есть обращение также к народам мира, что Тора предусматривает некий диалог, некое общение между Израилем и народами — возможно, что слишком плотная граница также не является правильынм решением? Может быть тот массовый отход от Торы и ассимиляция последних двухсот лет — это также часть Б-жественного благословения «всем семьям земли»? Или, наоборот, реакция на слишком плотную стену, воздвигнутую между миром еврейства, и миром вокруг? Понятно, я меньше всего собираюсь призывать к ассимиляции. Однако, это поднимает вопрос, как относиться к ассимилирвоанным евреям? Как они должны относиться к себе? Должны ли они сжигать мосты, приближаясь к еврейству?