Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

16

В двух словах по русски. Томер Персико (лево-либеральный религиозный лагерь) приводит слова одного из архитекторов «Осло», Рона Фундака, и анализирует их. Рон Фундак откровенно признает, что мир — это не цель, а средство превращения Израиля в «нормальное государство». Томер говорит: твои желания изменить что-то в обществе — легитимны. Но попытка «упаковать» их в мирный процесс — это нечто недопустимое! Вопросы внутренней политики должны быть озвучены, а в вопросы внешней политики запрещено вмешивать внутриполитические соображкения!
В Зогаре говорится «с помощью хохмо разделятся» Разделение добра и зла, истины и лжи -происходит с помощью хохма. Приход Мошиаха и геула, зависят, как известно, от этого разделения. Отсюда можно выучитьт, что способность «разделять» между подобными — это и есть основная «мессианская» способность. Собственно, «мурах вадаин» — это как раз об этом. О способности «различения запахов». Мошиах будет в высшей степени способен «различать запахи». Различать вещи внешне подобные, и отличать истину от лжи.
Мужское начало — оплодотворяющее и одухотворяющее. Женское — раскрывающее сущность и порождающее новую жизнь Мужское начало — это хесед, правая сторона. Женское — гвура, левая сторона. Мужское начало — дух, женское — материя (Авраам и Сара) «Правые» должны оплодотворить «левых», а не воевать с ними. Дух должен оплодотворить материю, а не воевать с ней. Религия должна оплодотворить светскость, а не отрицать ее. Отрицание и враждебность — это «катнут». «Гадлут» — есть соединение и взаимовлияние. «Все что скажет тебе Сара — слушай голос ее» — когда не только дух оплодотворяет материю, но также прислушивается к голосу материальности.
Автор — известный лево-либеральный исследователь религиозных культов, говорит о том, что любой мирный процесс должен обязательно учитывать религиозные убеждения национально-религиозного лагеря, и недопустимо использовать мирные переговоры с палестинцами как инструмент для продвижения той или иной идеологии. «По дороге» автор анализирует совершенно уникальное по своей откровенности признание одного из «архитекторов Осло», Рона Пундака, откровенно заявляющего, что целью «мирного процесса» Осло являлось максимально ослабить национально-религиозный лагерь с тем, чтобы превратить Израиль в «нормальную» страну («израилизация» против «иудеизации»)