Я, кажется, наконец понял, что произошло в Гуш Катифе, и почему есть два непримиримых лагеря в отношении наследия Шарона. Спасибо Томеру Персико, навел порядок в моей голове: http://tomerpersico.com/2012/07/01/feiglin_messianism/
В Гуш Катифе произошло не больше и не меньше, как крушение мессианской идеи. По всем известным теориям этого не должно было произойти. И - "из-за Шарона" - Шарон виноват - в том, что он разрушил мессианскую мечту. Отправил мессианский самолет на второй круг.
Вот и все. Поэтому развернулся спор - между рационалистами - теми, кто видят в действиях Шарона рациональную основу - и тогда можно судить, было ли это оправдано или же это была ошибка. И мешихисты - для которых это святая земля, которую нельзя отдавать ни при каких обстоятельствах, которую нужно защищать любой ценой и т.д. И тогда, понятно, это "предательсьтво" перекрывает все былые заслуги.
Т.е., дело не в компенсациях. Дело не в разрушенных домах и синагогах. Дело в том, что по мессианской теории "кима кима", как она понималась перед итнаткут - этого НЕ ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ. И - это произошло. Отсюда поиски мистического смысла в болезни Шарона и т.д.
Следует отметить, что на глазах нашего поколения рухнула еще одна мессианская мечта. Хабадская. И ее носители также до сих пор пребывают в пост-травме, отказываясь признавать очевидное.
Какой вывод из всего этого? Вывод очевиден - любая попытка ускорить приход Мошиаха приводит к катаклизмам и к жертвам. Это одно. Второе - если два "павших мошиаха" объединятся - возможно, они смогут привести Мошиаха, который не упадет. Собственно, нечто подобное я когда то слышал от одного из ближайших учеников рава Шагара - что если бы мессианизм рава Кука и мессианизм Ребе объединились - это могло бы привести Мошиаха.
И тогда не надо искать виноватых. Мир был еще не готов, и поэтому Месабев Сибот устроил так, что ядро мессианского движения было рассеяно.
http://kabbalah-live.ru/aktualiya/moshiah-gush-katifa/