Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

25

Непросто делать обобщения, и тем не менее. Есть известный психологический принцип, что человек формирует внешний мир в соотвесттвии со своим внутренним миром. Депрессивный человек будет искать источники депрессии. Раздражительный — источники раздражения. Человек с комплексом жертвы — будет искать насильника, который поможет ему почувствовать себя жертвой. Если это так в частности, возможно, то же справедливо для общества в целом. Мы генетически настроены — запрограммированны — на галут. 100 лет слишком малый срок, чтобы генетический код изгнания мог измениться.
Слышал от одного психолога. «Тело мстит». Все эти жуткие истории насилия — в том числе совершаемого всеми уважаемыми раввинами — имеют еще одно, сравнительно простое объяснение. Человек, стремящийся достичь вершин религии — насилует свое тело. И тело мстит. И тогда вместо того, чтобы подняться до вершин святости -человек падает в пучину самого гнусного распутства. Нельзя сказать, чтобы учителя хасидизма об этом не предупреждали. Рав Кук тоже об этом говорит кое-где. Ребе тоже об этом намекает в паре мест. Но что — кто-то готов слушать?
«Каббала» имеет гиматрию «ниуф» («прелюбодеяние»). Слышал от рава Гинзбурга от имени рабби Нахмана. Какая связь? Каббала — вся идея каббалы — это любовь. Любовь Вс-вышнего к Израилю. Любовь между евреем и евреем. Раби Шимон, как известно, говорит, «нет служения выше любви». Но что? Любовь без страха может превратиться в прелюбодеяние. И об этом говорит рабби Нахман. Страх перед Б-гом называется в Гемаре «кав хумтин» — специальная соль, которую примешивали к зерну, тчобы оно не портилось. Страх охраняет любовь, чтобы она не превратилась в прелюбодеяние, не дай Б-г
Важно! Рав Бени Лау. Памятка по обнаружению педофилов, крутящихся вокруг подростков Родителям, у которых есть дети подросткового возраста — читать обязательно. И желательно распространять (ссылка на иврите в конце статьи). ===== Взрослый, который предпочитает проводить часы за часами с нашими детьми, вместо того, чтобы находиться в семье или с людьми своего возраста – должен зажечь у нас предостерегающий сигнал. Почти в каждом йишуве или отделении есть такой человек, женатый или неженатый. Мадрихим любят слушать его советы и наставления, дети тянутся к нему, и тем не менее – это нездоровое явление. Наша обязанность защитить наших детей стоит выше, чем наше стремление использовать то позитивное, что есть в этих людях. Ради защиты наших детей мы обязаны отдалить этих добрых, но опасных людей от среды наших детей.