Непросто делать обобщения, и тем не менее. Есть известный психологический принцип, что человек формирует внешний мир в соотвесттвии со своим внутренним миром. Депрессивный человек будет искать источники депрессии. Раздражительный - источники раздражения. Человек с комплексом жертвы - будет искать насильника, который поможет ему почувствовать себя жертвой. Если это так в частности, возможно, то же справедливо для общества в целом. Мы генетически настроены - запрограммированны - на галут. 100 лет слишком малый срок, чтобы генетический код изгнания мог измениться. Галут - погромы галута - сидят в нашем сознании. Для галутного сознания "допустимо" что вот, кого то убили, кого-то изнасиловали, а остальные продолжают жить. Поэма Бялика "Погром" уже вспоминалась в этом контексте. Галут - особенно Катастрофа - это ментальность, что да, кого-то убивают, а остальные надеются что до них дело не дойдет Наконец, галут - это постоянное чувство вины. "За грехи наши изгнаны мы из страны нашей".
Возможно, это объясняет нашу непонятную склонность - как нации, в целом - чувствовать себя "виноватыми" перед "палестинским народом".
Возможно, это объясняет нашу непонятную готовность освобождать убийц "с кровью на руках". Мы привыкли - генетически - так жить. Наш разум протестует, но наша генетическая память спокойна.
Мы привыкли - что нас сгоняют с насиженных мест. Поэтому Гуш Катиф прошел сравнительно спокойно. Мы были к этому - как нация - готовы, наоборот, даже ждали - на генетическом уровне.
Наконец, возможно, это объясняет нашу непонятную эмоциональную тупость в отношении насилия, нашу непонятную моральную неразборчивость и релятивизм. Мы не почувствовали себя до конца свободными.
Когда Яаков услышал, что его сын, Йосеф, 22 года спустя - жив - в первое время он не поверил. "И замерло сердце его".
По-видимому, весь этот "мирный процесс" существует только для того, чтобы мы смогли, наконец, поверить что это наша земля. Что мы пришли сюда надолго. http://kabbalah-live.ru/aktualiya/geneticheskiy-kod-izgnaniya/