Считанные единицы способны спокойно признать, что совершают зло ради Зла (это представители очень высоких духовных степеней среди бесов, но не обязательно иерархия духов соответствует человеческой). Остальные требуют постоянного подтверждения, что совершаемое ими - Настоящее Добро ("с кулаками", "чуждое слюнявому гуманизму", "противоположное бесполой толерантности" и т.д.) (из комментов)
Политикой десятилетия стало описанное еще Оруэллом двоесловие когда публичная ложь в СМИ выдается за
Политикой десятилетия стало описанное еще Оруэллом двоесловие, когда публичная ложь в СМИ выдается за истину. Но существенное отличие от оруэлловской версии состоит в том, что никого не заставляют верить в эту лжеистину. Мы в отличие от советских людей должны с самого начала знать, что нас обманывают — в суде, на выборах, в речах и проч., но вести себя так, как будто мы верим (недаром, тоскуя по советским временам, говорят с укором нынешним: «Тогда все верили»). Вера, иллюзия — лишнее, в этом одно из главных политических открытий режима. Людьми, лишенными иллюзий насчет мотивов власти, оказывается, легче управлять (поощряемое ныне распространение веры в Бога к описываемому механизму отношения не имеет).
Кроме Урбаха, все остальные члены кнесета от байит йегуди предпочитают молчать по поводу рава Алона и рава Друкмана.
http://www.kipa.co.il/now/54768.html
גורם במפלגה ניסה להסביר את התחמקות חברי הכנסת: "למשמעות של התבטאות נגד הרב דרוקמן, או אפילו מתיחת ביקורת מרומזת על החלטותיו, עלולה להיות השלכות פוליטיות משמעותיות בהזדמנות הבאה בה יתקיימו בחירות פנימיות במפלגה, אז יתחיל המרוץ הרגיל אחרי תמיכת רבני הציונות הדתית. מה לעשות וגם הפעם הח"כים מעדיפים לשמור על זכות השתיקה ולא להביע את עמדתם המפורשת".
Я недавно читал про Ханана Пората - после шестидневной войны он пришел к своему учителю - рав Цви Йегуде - и сказал - давайте учить законы Храма
р Цви Йегуда ему ответил - еще должно прийдется учить законы войны...
Это изощренная система человеческих взаимоотношений, суть которой в том, чтобы никогда ничего не говорить напрямую, чтобы через каждое слово передавать недовольство и разочарование, любую приятную беседу или встречу превращать в изысканную пытку. Но главное — внушать своему партнеру/любовнику/мужу/жене чувство вины. Вершина мастерства, собственно, в том, чтобы этот партнер совершенно не понимал, в чем именно он виноват.