Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

23

Блин, в интересное время мы живем. Рав Друкман, оказавшийся сейчас в центре скандала по поводу укрывательства раввинов-педофилов, оказывается, еще более знаменит тем, что чуть не сделал 300000 (Триста тысяч) фиктивных гиюров. И только формальная причина — что ему исполнилось 75 лет — остановила этот поток. Еще одна грустная новость (собственно, никакой новости — это 1999 год) что в укрывательстве рава-педофила Копловича принимал участие также р. Аврум Шапиро http://www.kolech.com/show.asp?id=51343.
«в России проблема не столько (или, может, не только) с президентом в личном качестве. Проблема с тем, что наши сограждане в огромном большинстве своем не понимают, что за свою судьбу они должны нести ответственность лично, сами. Они ее с удовольствием доверяют. Вот, доверили Владимиру Владимировичу Путину. Потом, может быть, доверят кому-то еще. А я считаю, что это для такой большой страны как наша, путь в тупик, ну, собственно говоря, где мы и находимся.»
в нашем поколении галаха стала настоящим идолом. Каждый, находящийся внутри религиозного общества, ощущает, насколько понятие «галаха» сильнее и распространеннее чем понятие «Элоким». Кажется, именно галаха определяет когнитивный контекст нашей жизни, а Б-г – всего лишь одно из понятий этого контекста. Больше, чем мы исполняем галаху в ответ на приказ Вс-вышнего, мы велим в Б-га потому, что это галахическая обязанность.
Галаха превратилось в нечто, определяющее религиозный контекст нашей жизни, и заняла место Б-га. Если нам дорога галаха, мы должны предотвратить ее ускоренное обожествление = Дрор Бонди — известный исследователь философии А.Й. Гешеля, автор нескольких книг о нем. Также данная статья, очевидно, берет корни в философии Гешеля
«человек, проходя свой путь в жизни, а не на бумаге, плохо поддается моральным, этическим, юридическим оценкам, причем не только чьим-то, но даже своим. О том, что это ежесекундный выбор, о том, что это бесконечный человеческий поиск, о том, что всегда выбор есть. И о том, что он, конечно же, лежит не в плоскости хорошо или плохо.»