Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

По-видимому основное отличие «сегодня» от «вчера» - это смещение акцента с психологии толпы стада

По-видимому, основное отличие «сегодня» от «вчера» — это смещение акцента с психологии толпы, стада, на психологию индивидуальности. Идеал «модернизма» — это народ, национальная независимость. Поэтому двадцатый век – это «парад сувернитетов». Мы уже в 21 веке. Сегодня – парад индивидуальности. Сегодняшняя мировая «религия» — это права индивидуума. Очевидно, и то, и другое имеет корни в иудаизме. По-видимому, можно сказать, что иудаизм после Дарования Торы – это иудаизм «толпы», «общины». Самое страшное наказание в Торе – это נכרתה מעדת ישראל – «искоренится (душа грешника) из общины Израиля». Община – это все. Отторжение от общины равносильно смерти. Всегда ли это было так? Единственный ли это идеал иудаизма? Хазал говорят «Почему первый человек был создан в единственном экземпляре? Сказать тебе…» Творение мира – это индивидуальный процесс. Авот – праотцы – яркие индивидуумы. В этом смысле можно утверждать, по-видимому, что сегодняшний индивидуализм – это возвращение к эпохе Отцов и Адама. В сегодняшнем фанатичном индивидуализме и защите прав личности (иногда на грани абсурда –«мистаненим» и «однополые браки» — лучший пример, и лучшая иллюстрация того, что это настоящая религия, не имеющая никакого отношения к реальности. «Верую ибо абсурдно») – есть нечто мессианское. Есть «бецелем Элоким осо эс hоодом». Борясь с «эллинизмом» важно не потерять этот мессианский дух отношения к личности, к отдельному человеку, как к Б-жественному творению, как к «целому миру». Собственно, первый (возможно последний), кто об этом говорит – это рав Кук. Остальные в основном говорят о «религии толпы»
Религия толпы и религия индивидуальности