Если продолжить "распараллеливание" с мужским и женским началом - то получится что мужское начало - сфират йесод - называется, как известно "хай векайом" - "живой и вечный". Получится, что женщинам достанется противоположность жизни. (Снова - первое, что сделала женщина после своего сотворения - принесла смерть в этот мир)
Может быть, об этом говорит стих "и я нахожу горче смерти... женщину" и "параллельно" "нашел жену нашел жизнь".
Т.е., женское начало - само по себе - это противоположность жизни. Мужское начало, соединяясь с женским - дает жизнь обоим.
Также можно увидеть намек на это в стихе "И назвал Адам жену свою Хавой" - Адам делает свою жену "матерью всего живого" - ибо сама по себе она относится больше к противоположности жизни (либо к уровню, где нет разницы между светом и тьмой, и также между жизнью и смертью).
Напоминает известное рассмотрение в хасидут Хабад, что оживление мертвых есть раскрытие того уровня Б-жественности, где нет различия между смертью и жизнью. Как Ребе пишет שהמת יהיה חי -т.е., там есть две эти ступени одновременно.
Женское начало - это сущность, как уже говорилось. Сущность абмивалентна жизни и смерти.
Собственно, это можно выучить из стиха, где Рахель обращается к Яакову - "дай мне детей, а иначе - я умираю". Если муж не дает женщине детей - она - сама по себе - умирает.
Отсюда можно выучить тоже, какое великое значение имеет заповедь супружеской близости. Буквально вопрос жизни и смерти - для женщины, а через нее - и для мужчины...