Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Если продолжить "распараллеливание" с мужским и женским началом - то получится что мужское начало -

Если продолжить «распараллеливание» с мужским и женским началом — то получится что мужское начало — сфират йесод — называется, как известно «хай векайом» — «живой и вечный». Получится, что женщинам достанется противоположность жизни. (Снова — первое, что сделала женщина после своего сотворения — принесла смерть в этот мир) Может быть, об этом говорит стих «и я нахожу горче смерти… женщину» и «параллельно» «нашел жену нашел жизнь». Т.е., женское начало — само по себе — это противоположность жизни. Мужское начало, соединяясь с женским — дает жизнь обоим. Также можно увидеть намек на это в стихе «И назвал Адам жену свою Хавой» — Адам делает свою жену «матерью всего живого» — ибо сама по себе она относится больше к противоположности жизни (либо к уровню, где нет разницы между светом и тьмой, и также между жизнью и смертью). Напоминает известное рассмотрение в хасидут Хабад, что оживление мертвых есть раскрытие того уровня Б-жественности, где нет различия между смертью и жизнью. Как Ребе пишет שהמת יהיה חי -т.е., там есть две эти ступени одновременно. Женское начало — это сущность, как уже говорилось. Сущность абмивалентна жизни и смерти. *** Собственно, это можно выучить из стиха, где Рахель обращается к Яакову — «дай мне детей, а иначе — я умираю». Если муж не дает женщине детей — она — сама по себе — умирает. *** Отсюда можно выучить тоже, какое великое значение имеет заповедь супружеской близости. Буквально вопрос жизни и смерти — для женщины, а через нее — и для мужчины…