Б-г как известно есть свет. Соответственно, свет не есть творение - это было и до того.
Настоящее творение - это тьма, и так мы говорим в молитве "боре хошех" - творящий тьму. О тьме сказано "боре" - творение из ничто, о свет сказано "йоцер ор" - это лишь "йецира" - изменение формы.
Возможно, поэтому в Торе говорится "выбери жизнь" - что это далеко не так однозначно и очевидно, как может показаться
Ведь если жизнь так хорошо, а смерть так плохо - почему же Тора говорит "выбери жизнь"?
Я думаю можно смело утвреждать, что два основных инстинкта человечества - это стремление к жизни и стремление к смерти - самоуничтожению.
Это логика Творения. Возможно, поэтому первая история после творения и греха познания - это история убийства
Действие есть жизнь. Бездействие - смерть. Слово есть жизнь. Молчание - ее противоположность. На самом деле этот выбор - "выбери жизнь" - существует в каждый заданный момент времени.
Когда мы говорим - какие слова мы выбираем - дарующие жизнь или несущие смерть? Можно ли говорить лишь одним языком жизни (и добра)? Или такой речи не будет доставать динамики, внутреннего напряжения и аутентичности?