Мне зачастую кажется что религиозные люди часто концентрируются на вещах второстепенных и третьестепенных

Мне зачастую кажется, что религиозные люди часто концентрируются на вещах второстепенных и третьестепенных, а на вещи действительно важные уже не остается времени и сил.

Одно время в московской ешиве работал незабвенный Моше Н. (работал очень долго, на самом деле). У этого Моше М. был обычай - с новоприбывшими учениками он начинал учить Шулхан Арух с самого начала. Кто помнит - Шулхан Арух начинается с правил поведения в туалете... Каким пальцем какой руки следует вытирать ж...у -это, безусловно, очнеь важно и очень Б-жественнно, и часть устной Торы, и не дай Б-г отрицать это. Но почему же с этого надо начинать? - Я так и не получил ответа.

Возможно, я не прав, может быть у учеников это отложилось совсем иначе - ничего не могу сказать. Так это выглядело снаружи.


Пройдя возраст копания в собственной ж..е (это, если верить психологам ок. 3-4 лет) - религиозный человек вступает в наиболее значимую часть своей биографии - пристальный интерес к собственным половым органам, к чужим половым органам, к запрету на то, к недопущение этого, к чувству вины за то-то, к чувству раскаяния за что-то. На самом деле, есть хорошие шансы там и остаться на всю оставшуюся жизнь...

Рав Гинзбург где-то замечает, что такой человек живет, кажется, очень богатой внутренней жизнью - взлеты и падения, страх и любовь, горечь и раскаяние - но это только кажется. Реально он просто ходит по кругу (если верить рабби Нахману - замкнутому кругу собственных грехов) а жизнь проходит мимо.

В сущности, такой человек так никогда и не повзрослеет - и весь окружающий мир превращается для него постепенно в запрещенные сексуальные объекты (см. последние Гурские нововведения - запрет брать (собственных) детей на руки....)

И само собой звучит немой вопрос - а на фига такая тшува?

Запись опубликована в рубрике: .