Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Мне зачастую кажется что религиозные люди часто концентрируются на вещах второстепенных и третьестепенных

Мне зачастую кажется, что религиозные люди часто концентрируются на вещах второстепенных и третьестепенных, а на вещи действительно важные уже не остается времени и сил. Одно время в московской ешиве работал незабвенный Моше Н. (работал очень долго, на самом деле). У этого Моше М. был обычай — с новоприбывшими учениками он начинал учить Шулхан Арух с самого начала. Кто помнит — Шулхан Арух начинается с правил поведения в туалете… Каким пальцем какой руки следует вытирать ж…у -это, безусловно, очнеь важно и очень Б-жественнно, и часть устной Торы, и не дай Б-г отрицать это. Но почему же с этого надо начинать? — Я так и не получил ответа. Возможно, я не прав, может быть у учеников это отложилось совсем иначе — ничего не могу сказать. Так это выглядело снаружи. **** Пройдя возраст копания в собственной ж..е (это, если верить психологам ок. 3-4 лет) — религиозный человек вступает в наиболее значимую часть своей биографии — пристальный интерес к собственным половым органам, к чужим половым органам, к запрету на то, к недопущение этого, к чувству вины за то-то, к чувству раскаяния за что-то. На самом деле, есть хорошие шансы там и остаться на всю оставшуюся жизнь… Рав Гинзбург где-то замечает, что такой человек живет, кажется, очень богатой внутренней жизнью — взлеты и падения, страх и любовь, горечь и раскаяние — но это только кажется. Реально он просто ходит по кругу (если верить рабби Нахману — замкнутому кругу собственных грехов) а жизнь проходит мимо. В сущности, такой человек так никогда и не повзрослеет — и весь окружающий мир превращается для него постепенно в запрещенные сексуальные объекты (см. последние Гурские нововведения — запрет брать (собственных) детей на руки….) И само собой звучит немой вопрос — а на фига такая тшува?