Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Алтер Ребе

Молился, чтобы были притянуты к нему макифим дикдушо отцов, чтобы помочь ему, чтобы он мог притянуть макиф дэтойгу
В мире тойhу сфиройс были разделены одна под другой, а в тикун они в виде кавин йомин смол эмца, что средняя линия соединяет и объединяет также две линии йомин и смол, чтобы они соединялись вместе
Вайигаш эйлов Йегудо вайоймер би адойни
В мысли земля предшествовала небесам, а когда сотворил – сотворил небеса раньше. Конечное действие поднимается в мысли раньше, и поэтому цоймеах выше, чем доймем
Йеhуда названо на имя «hапаам ойде», и это есть аспект hойдоо
И вот, сказано "бехол левовхо", и сказали РаЗаЛ — бишней йецорехо, т.е., что будет любовь к Вс-вышнему в аспекте баал тшуво
Вся длительность этого изгнания — это для того, чтобы удостоиться раскрытия пнимиюс Торы, которое будет в будущем
Также как основное намерение в голус Мицраим и порабощении 210 лет было для того, чтобы удостоиться получения Торы поним бе-поним дибейр Гашем. И как сказано "везэ лехо гоойс… беhойциахо эс hоом миМицраим таавдун эс hоЭлойким ал hоhор hазэ. Так вся длительность этого изгнания — это для того, чтобы удостоиться раскрытия пнимиюс Торы, которое будет в будущем, ибо во время Дарования Торы было получение раскрытой Торы, но пнимиюс таамей Тойро — будет их получение в будущем, и про это сказано "арэну нифлоойс".
Это будет закон прокаженного в день очищения его…» Объясняется в Эц Хаим, врата 37, гл. 7, что причина язв – из-за hисталкус света хохмо
И поэтому, со стороны hисталкус мойхин дэабо, что это есть смысл проказы – в соответствии с арамейским переводом этого слова – "сгиру", из этого происходит, что парцуфим Лея и Рахель не выстраиваются, и вместо этого выходят язвы, сейс – соотв. Лее, и т.д., и т.е., поскольку не притягивается аспект шойв в сосуды и буквы Святости, тогда из аспекта одного только роцой может произойти питание хицойним, подобно тому, как после воодушевления в молитве, если он не занимается Торой, может из этого воодушевления произойти аспект диним, злость и гнев, и из этого происходит также йеш и гасус и т.д., или дурные влечения
Аспект хайус, который притягивается в аспекте мемале кол олмин, это только отсвет и зив, сияние Шхины. Но сам Он, благословен Он, он свят и отделен, что он не одевается хас вешолом внутрь миров
Основа хайус не одевается в миры вообще, но творит и оживляет их не посредством гислабшус, и это аспект сойвев кол олмин. И это то, что объяснялось выше, что хайус, что Он Благословен Он, дает жизнь мирам, это не так, как душа оживляет тело, ибо Он, благословен Он, дает им жизнь, несмотря на то, что Он не одевается внутрь их, но только в аспекте сойвев и макиф над ними.
Объяснение стиха «Перед лицом седины вставай и т.д.»
В «Ликкутей Тора» Аризаля, где приводятся мотивы заповедей, в конце главы «Кдошим» объясняется, что в словах «Перед лицом седины вставай» «седина» — это борода Арих Анпин, а в словах «уважай лицо старца» «лицо старца» — это борода Зъэйр Анпин. Но если так, то как же можно давать заповедь человеку в нижнем мире вставать перед Арих Анпин и Зъэйр Анпин? Ведь сказано «ибо совершенно не ухватить Его мыслью», и «не выживет человек, увидев Меня».
Маамар Алтер Ребе. Ликкутей Тора. Глава «Кдошим».
По причине, кроящейся в воспоминании, которое я храню уже около пятидесяти лет, я переведу сейчас маамар из Ликкутей Тора (конец гл. «Кдошим»), о котором рассказывал мне мой святой отец (Ребе Рашаб), и который он учил время от времени, когда считал необходимым благословить на духовный подьём и хорошее усвоение: маамар «Уважай лицо старца…
Маамар Алтер Ребе, который принято произносить за праздничной трапезой в честь обрезания
Сказано о Торе: «Не на небесах она, чтобы сказать: кто поднимется для нас на небеса». Первые буквы слов «кто поднимется для нас на небеса» («ми яалэ лану ѓашамаима») составляют слово «обрезание» («мила»), а последние – непроизносимое имя Всевышнего (Йуд-Кей-Вав-Кей).
Цель познания — что невозможно познать
Постижение сейхел, как он сам по себе, без лвушим — это аин, и это есть истинное постижение, ибо наоборот, то, что мы "рисуем" <себе> сейхел в соответствии с <нашим> воображением — это ложь (козов вошекер) и это не есть тахлис hаhасого, ибо это только в переносном смысле (шем а-мушъол) называется hасого, ибо наоборот, это миснагед лаhасого амитис,