Ликутей Тора гл. Мецора



"Это будет закон прокаженного в день очищения его…" Объясняется в Эц Хаим, врата 37, гл. 7, что причина язв — из-за hисталкус света хохмо, ибо мецойро считается подобным мертвецу, и сказано "йомусу велой бехохмо", см. там.

И чтобы понять это хотя бы немного, нужно объяснить идею мойхин дэимо и мойхин дэабо, ибо мойхин дэимо это как сказано, "эйм а-боним смейхо", что посредством hисбойненус рождается любовь и радость и искры пламени, и это аспект роцой, подняться и слиться с сущностью Вс-вышнего, благословен Он.

Но есть еще один аспект — выше, чем любовь, подобная искрам пламени, и т.е., мойхин дэабо, ибо свет Эйн Соф раскрывается в хомхо илоо, и посредством этого притягивается битуль, до такой степени, что нет в нем силы и возможности подняться в аспекте роцой, ибо это аспект "есть тот, кто любит", и это есть аспект поклонов в Шмонэ Эсре, и как говорится об этом во многих местах, и см. то, что говорится на посук "каашер hашомаим hахадошим" и на посук "вехол hоом роим эс а-койлойс", и на посук "зойс хукас а-тойро", и в дибур масхиль "веовад а-леви hу", и в дибур масхиль "мацо зу" и в дибур масхиль "ценно урено", в аспекте "вейаин йесамах… леhацhиль поним мишомен", и на посук "Ки совойу Эл эрец мойшойсейхем…" в гл. несохим.

И это - "если бежит сердце твое — вернись к эход". Ибо посредством битуль в мойхин дэабо, притягивается аспект шойв, и это есть притяжение Б-жественности вниз. И для такого притяжения, требуется расширение сосудов, и это буквы письменной и устной Торы. И это то, что говорится в Эц Хаим, шаар Лея и Рахель, гл. 7, и вот его слова: "и запомни это правило — что эти два парцуфа Лея и Рахель, создаются здесь только после раскрытия мойхин дэабо в ЗО". До сих пор его слова, ибо Лея — это буквы мысли, и это аспект письменной Торы, ибо 600000 букв Торы — это буквы мысли, как объясняется в другом месте на посук "эс шабсойсай тишмойру". И Рохель — это буквы речи, устная Тора. И поэтому создание этих двух аспектов притягивается посредством раскрытия мойхин дэабо именно, поскольку это битуль, из которого происходит "шойв", и это есть притяжение в аспекте сосудов и букв, в отличие от мойхин дэимо, из которых притягивается роцой, что это наоборот, hисталкус из сосудов и букв. И см. то, что говорится на дибур масхиль Вайицер эс hоодом в главе Берейшис, каким образом буквы притягиваются именно из аспекта хохмо илоо, которая выше, чем бино, см. там подробно.

И поэтому, со стороны hисталкус мойхин дэабо, что это есть смысл проказы — в соответствии с арамейским переводом этого слова — "сгиру", из этого происходит, что парцуфим Лея и Рахель не выстраиваются, и вместо этого выходят язвы, сейс — соотв. Лее, и т.д., и т.е., поскольку не притягивается аспект шойв в сосуды и буквы Святости, тогда из аспекта одного только роцой может произойти питание хицойним, подобно тому, как после воодушевления в молитве, если он не занимается Торой, может из этого воодушевления произойти аспект диним, злость и гнев, и из этого происходит также йеш и гасус и т.д., или дурные влечения. И это то, что говорится в Эц Хаим там, что сейс соотв. Лее, и сапахас багерес — Рахель, ибо у Леи есть один свет, а у Рахели — два, и это есть три алефа, и т.д.

И идея этого, ибо Лея — это аспект мысли, а Рахель — это аспект речи, и также аспект действия, действие, как оно в Ацилус, т.е., малхус, и см. то, что говорится в гл. Шлах в идее поколения пустыни и т.д.

Запись опубликована в рубрике: .