Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Веникдашти бесойх бней Исроэл

Веникдашти бесойх бней Исроэл

 

«Веникдашти бесойх бней Исроэл».  Нужно понять,  что означает язык «тойх» — внутри. И также нужно понять то, что сказали Разал, что есть три группы ангелов. Одна группа говорит «кодойш». Одна группа говорит «кодойш кодойш». И одна группа говорит «кодойш кодойш кодойш Гавайе Цво-ойс…» Как приводится в Хулин (91, 2), и имеется в виду, что одна группа говорит один раз «кодойш», и вторая группа говорят кодойш два раза, и третья группа — три раза, как мы говорим. И также нужно понять, что говорится про нозир, также язык кодойш, как сказано в посуке, «кодойш йигйе, гадейл пера…»  Вот, сказано в посуке, срофим оймдим мимаал лой.  И следует понять, как это возможно, что они будут стоять выше, чем Шхина, и ведь они — ограниченные творения.  Вот, сказано в посуке, ки имхо мкойр хаим, и почему не сказано «веато». И будет все это понятно, когда сначала будет объяснено, что означает смысл и идея кодойш. Ибо вот, кодойш означает «мувдал», отделенный, т.е. как сказано в посуке «Ани Гавайе лой шониси», что нет никакого изменения у Него, между тем, как было перед тем, как был создан мир, и между тем, как после того, как создан мир, и как сказано, «Ты — перед тем как был создан мир, и Ты — после того, как создан мир», и это означает, что нет никакого изменения и влияния, хас вешолом у Него, благословен Он, от творения мира, и как сказано, «Я — первый, и Я — последний», и т.е. поскольку Он, благословен Он, отделен от всех миров, т.е. что то, что он творит и оживляет миры, это не так, как душа оживляет тело, что сущность души буквально одевается внутрь тело чтобы давать ему жизнь, и она схватывается буквально внутри тела и подразделяется хайус, который распространяется от нее, на три части, что это есть хайус, который одевается  в мойхин в голове, и хайус, который в гуф, и хайус, который в ногах.

—-

Но то, что Он, благословен Он, оживляет миры, это не так, ибо  нет в Нем аспекта разделенности вообще, хас вешолом, и невозможно вообще сказать про Него «ройш» и «сойф», вообще, ибо Он есть первый и он есть последний, и т.е. поскольку Он, Благоловен Он, не одевается  вообще внутрь миров. И не так, как душа одевается  внутрь тела, как говорилось выше. И поскольку это так, невозможно вообще разделение в хайус, который творит миры, ибо разделение происходит со стороны гислабшус (одевания).

 —-

 

Однако необходимо понять, что ведь в творении миров есть также разделение ступеней, до бесконечности, как известно в вопросе гиталшелус гоойломойс, говойа меал говойа шоймер, и также в нашем мире мы видим, разделения мадрейгойс доймем цоймеах хай медабер, и также в общем, это разделение на три общих аспекта, и как сказано «вкелихвойди бросив, йецартив, аф асисив», что это есть три общих мира (и в них множество деталей) высший ган эйден, нижний ган эйден, и этот мир. И это буквально например как разделение хайус  в теле человека что подразделяется в общем на три ступени рош, и  гуф, и регель.

—-

 также мы находим в Разал, что уподобили притяжение хайус от Него благословен Он, порядку притяжения хайус от души в тело, и это то, что  сказали Разал, (стр. 10, 1) что также, как Вс-вышний наполняет мир, также душа наполняет тело,  и в мидраш Тегилим на посук борхи нафши, сказали, как душа наполняет тело, также Вс-вышний наполняет мир, и ведь идея, как душа наполняет тело, это в аспекте гислабшус и тфиса действительно, как говорилось выше. И если так, то действительно уподобляют идею одевания хайус от Него, благословен Он, в миры, и это на первый взгляд противоположно тому, что было объяснено, что Он благословен Он, свят и отделен и дает жизнь миру не посредством одевания хас вешолом.  И это большое правило в Торе, и как сказано, он схватывает все миры, и нет того, кто схватывает его,  Но идея объяснения, что, безусловно, есть аспект хайус, который одевается в миры, внутрь их буквально, и подразделяется на различные уровни,  как пример разделения хайус души в теле. Но общность аспекта этого хайус, который одевается в миры, это только аспект зив гаШхино только, именно зив, от аспекта, который называется Шхино. И этот аспект называется также мемале кол олмин.

——

гимел

Но аспект хайус, который притягивается в аспекте мемале кол олмин, это только отсвет и зив, сияние Шхины. Но сам Он, благословен Он, он свят и отделен, что он не одевается хас вешолом внутрь миров. И хотя также аспект хайус, который притягивается от него,  чтобы оживлять миры, основа хайус не одевается в них вообще, но творит и оживляет их не посредством гислабшус, и это аспект сйвев кол олмин. И это то, что объяснялось выше, что хайус, что Он Благословен Он, дает жизнь мирам, это не так, как душа оживляет тело, ибо Он, благословен Он, дает им жизнь, несмотря  на то, что Он не одевается внутрь их, но только в аспекте сойвев и макиф над ними. И отсвет, который притягивается в аспекте мемале кол олмин, это только отсвет и отблеск от аспекта сойвев кол олмин, и называется зив гаШхино как объяснялось выше. И поэтому невозможно в Нем никакое изменение, посредством Творения, и не так, как душа, которая подвергается воздействию от того, что происходит с телом,  поскольку ее сущность и суть одевается в тело. И поэтому понятно, что в аспекте сойвев кол олмин невозможно разделение начало и конец, верх и низ, поскольку он не одевается в миры. И это то, что сказано в посуке «Ки нисгав шмой левадой, гойдой ал эрец вешоломим», и это означает, что только отблеск и отсвет имени его благословен Он, он одевается в землю и небо, чтобы давать им жизнь, и также подразделяется на различные уровни, как объяснялось выше.